1. Капуста белокочанная относится к семейству:
1) паслёновых; 2) крестоцветных; 3) сложноцветных 4) розоцветных.
2. Подсолнечник является:
1) масличной культурой; 2) декоративным растением;
3) дикорастущим растением; 4) ядовитым растением.
3. В нашей стране картофель выращивают со времён:
1) Петра I; 2) Екатерины II; 3) Ивана Грозного; 4) Николая II.
4. Семейство Крестоцветные относится к классу:
1) двудольные; 2) однодольные; 3) однолетние; 4) двулетние.
5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная с самой маленькой таксономической единицы.
Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.
6. Выберите признаки двудольных растений.
1. Зародыш имеет одну семядолю.
2. Зародыш имеет две семядоли.
3. Параллельное или дуговое жилкование.
4. Мочковатая корневая система.
5. Сетчатое жилкование.
6. Стержневая корневая система.
7. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю.
8. Проводящие пучки располагаются в центре или имеют вид кольца.
9. Цветок трёхчленный.
10. Цветок четырех или пятичленный.
7. Распределите растения по семействам, установив соответствие.
Семейства Растения
А. Крестоцветные (Капустные) 1. Горох посевной;
Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой;
В. Злаковые. 3. Овёс посевной;
4. Редька дикая;
5. Капуста белокочанная;
6. Рожь озимая.
А Б В
8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное
семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть выбрана несколько
раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.
Семейства Сведения
А. Лилейные; 1. Жилкование листьев сетчатое;
Б. Паслёновые; 2. Жилкование листьев дуговое;
В. Розоцветные. 3. Стержневая корневая система;
4. Мочковатая корневая система;
5. Цветок с околоцветником;
6.Цветок с двойным околоцветником
7.Формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1;
8.Формула цветка Л3+3Т3+3П1;
9.Формула цветка * Ч5 Л5 Т∞ П1или∞
А Б В
9. Наука о многообразии организмов и их классификации
10. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, дающая плодовитое потомство
и занимающая определённую территорию
Лесные грибочки не только душевная закусочка, но и поддержать здоровье организма по осени. Есть даже метод лечения грибами - фунготерапия, рассказывает диетолог-гастроэнтеролог Светлана Бережная. Не подумайте плохого, говорить мы будем только о безопасных съедобных грибах. Также рассчитываем на то, что в грибах вы разбираетесь, готовить их умеете и про ботулизм наслышаны.
Белые грибы полезны для сердца
Белые грибы - чемпионы мицелия по полезным белкам. В килограмме белых грибов протеинов больше, чем в куске говядины такого же веса. А вот жиров - совсем чуть-чуть. Что выгодно отличает порцию тушеных белых грибочков от жареного стейка.
Но при этом диетологи настаивают, что белые грибы - самостоятельное и капризное блюдо. Мясные белки вступают в «конфликт» с грибными: в результате чего может начаться «революция в животе» и вовсе не бархатная. Дальше хз
Рост – необратимое увеличение размеров и массы клетки, органа и всего
организма, связанное с новообразованием элементов и структур. Понятие «рост»
отражает количественные изменения, сопровождающие развитие организма или
его частей.
Развитие – это качественные изменения в структуре и функциональной
активности растения и его частей (органов, тканей и клеток) в процессе
онтогенеза. Если этот процесс рассматривать как установление формы, то он
называется морфогенезом. Возникновение качественных различий между
клетками, тканями и органами получило название дифференцировки.
Процессы роста и развития растения неразрывно связаны между собой: рост
является частью индивидуального развития. Однако в одном и том же организме
процессы роста и развития могут сочетаться различным образом. Растение
может находиться в состоянии активного роста, но вместе с тем медленно
развиваться или, наоборот, оно может быстро развиваться при замедленном
росте. Например, у однолетних растений с момента их зацветания наблюдается
частичная и даже полная приостановка процессов роста побега. У многолетних
растений рост вегетативных органов (побеги, листья) зачастую является одной
из причин задержки цветения. Показателем темпов развития, как правило,
служит переход растений к репродукции. Активность ростовых процессов
оценивают по скорости увеличения массы, объема, размеров растения. Однако
было бы ошибочно полагать, что развитие и рост являются процессами
несовместимыми или антагонистичными. Достаточно указать, что
физиологические изменения, влекущие за собой образование генеративных
органов, могут осуществляться только у растений, находящихся в состоянии
роста. С другой стороны, рост вегетативных метамерных органов в одних и тех
же внешних условиях протекает различно на разных этапах развития отдельного
растительного организма.
Таким образом, процессы роста и развития растения друг с другом тесно
взаимосвязаны, друг друга обуславливают, друг от друга зависят. Эти процессы
иногда настолько тесно связаны между собой, что их достаточно сложно
2
разграничить. Особенно ярко это проявляется на ранних этапах онтогенеза. Рост
и развитие интегрируют все физиологические функции и взаимодействие
растительного организма с внешней средой.
Объяснение: