1. Какие критерии вида применимы для вида Homo sapiens?
А. морфологический Б. экологический В. Этологический Г. все перечисленные.
2. Материалом для эволюции служит:
А. модификационная изменчивость Б. естественный отбор В. Конкуренция Г. Мутация
3. Предостерегающая окраска организмов часто сопровождается:
А. угрожающей позой Б. наличием сходных признаков с другими видами В. Неприятным запахом Г. приятным запахом.
4. Ученый, который определил селекцию как эволюцию, направляемую человеком:
А. И.В. Мичурин Б. И.И. Вавилов В. И.И. Мечников Г. С.Г. Навашин.
5. К каким людям относят питекантропа, синантропа?
А. древнейшие люди Б. древние люди В. Ранние представители современного человека Г. дриопитеки.
6.При каких условиях у человека развивается вторая сигнальная система?
А. только в процессе общения с другими людьми Б. только в процессе трудовой деятельности В. Во время мыслительных операций Г. в процессе общения с другими людьми и в процессе трудовой деятельности.
7. Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта называют:
А. ощущением Б. памятью В. воображением Г. мышлением
8. Память, сохраняющая следы воздействия на очень короткое время (от 0,1 секунды до нескольких секунд), называется:
А. сенсорной Б. кратковременной В. Долговременной Г. непроизвольной
9. Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание, называют:
А. аффектом Б. чувством В. страстью Г. эмоциональной реакцией.
10. Преобладание в популяции старых особей говорит о том, что следует ожидать:
А. роста численности популяции Б. случайного изменения численности данной популяции В. сокращение численности популяции Г. сохранение численности популяции на постоянном уровне.
11. Какие виды памяти задействованы при написании контрольной работы? Выберите 3 верных ответа.
А. образная Б. двигательная В. словесно-логическая Г. эмоциональная Д. сенсорная Е. механическая
12. Расположите в правильном порядке таксономические единицы, начиная с наименьшей.
А. Пресмыкающиеся Б. Гадюка В. Хордовые Г. Гадюка обыкновенная Д. Чешуйчатые.
13.Установите соответствие между видами памяти и их описанием.
14. Почему при носит относительный характер?
15.Может ли численность популяции расти бесконечно? ответ обоснуйте.
а. Причина такого ужасающего состояния кроется в том, что печень перерабатывает алкоголь в ацетальдегид — еще более токсичное, чем этиловый спирт, вещество. К тому же, когда человек пьет, алкоголь влияет на нейротрансмиттеры головного мозга, заставляя их вырабатываться в огромных количествах.
б. Никотин пагубно влияет на состояние сосудов, в результате чего нарушается кровообращение в головном мозге. У курящего подростка заметно ухудшаются концентрация внимания и память, что для школьника является большим минусом. Кроме этого, снижается качество зрения, повышается риск появления глаукомы.
с. Курение, алкоголь и наркотики – самые заклятые враги нашего здоровья. И особенно это касается сердечно-сосудистой и нервной систем
Алкоголь
Поступает в пищеварительный тракт и расщепляется с печени до ядовитого ацетальдегида, который оказывает сильнейшее разрушительное воздействие на клетки периферической, вегетативной и центральной нервной системы. С кровотоком яд проникает в нейроны мозга и сбивает их тонкую работу. Раз за разом нарушается процесс выработки нейромедиаторов (серотонин, норадреналин и т.д.), которые являются важным условием обеспечения передачи нервных импульсов.
При постоянном принятии спиртных напитков атаки на мозг становятся все сильнее, мозг для сохранения своей работы отвечает повышенной выработкой нейромедиаторов
Табакокурение
Для нервной системы человека из сотен вредный веществ, содержащихся в сигаретном дыму, опасен именно никотин. Особенно пагубно он действует на вегетативную нервную систему, нарушая ее координаторскую работу по регуляции работы внутренних органов и мышц. Таким образом, заболевания сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и других важных органов и систем во многом начинаются вследствие нарушений работы вегетативной нервной системы
Объяснение: