1.Голубоглазая с нормальным зрением женщина в браке с кареглазым близоруким мужчиной. По всем парам генов мужчина гетерозиготен. Ген близорукости (А) доминантен по отношению к гену нормального зрения (а), а ген кареглазости (В) доминирует над геном голубоглазости (в). Гены расположены в разных парах гомологичных хромосом. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме.
а) генотип женщины;
б) генотип мужчины;
в) количество типов гамет у женщины;
г) вероятность рождения в семье детей близоруких и с голубыми глазами (в % или в долях);
д) вероятность рождения в семье с нормальным зрением и с голубыми глазами (в % или в долях);
е) количество фенотипических групп у потомков;
ж) количество потомков с нормальным зрением (в % или в долях).;
з) количество потомков близоруких (в % или в долях);
и) отношение фенотипических групп у потомков.
2. У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а чалая окраска шерсти формируется как промежуточный признак при скрещивании белых и рыжих животных. Скрещивался гетерозиготный комолый чалый бык с белой рогатой коровой. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме.
а) генотип белой рогатой коровы;
б) генотип гетерозиготного комолого чалого быка;
в) количество типов гамет у коровы;
г) количество типов гамет у быка;
д) вероятность рождения комолых телят (в%);
е) вероятность рождения рогатых телят (в%);
ж) вероятность рождения безрогих и белых телят (в%);
з) вероятность появления телят с генотипом самки (в%);
и) вероятность рождения рыжих комолых телят (в%);
к) ожидаемое фенотипическое расщепление у потомков.
3. У фасоли желтая окраска бобов доминирует над зеленой окраской, а черная окраска семян – над белой. При скрещивании фасоли с желтыми бобами и черными семенами с растением, которое имеет желтые бобы и белые семена, получили потомство, среди которого были растения с зелеными бобами и белыми семенами. Решите задачу, и результаты решения оформите по форме.
а) генотип родительского растения с желтыми бобами и черными семенами;
б) генотип родительского растения с желтыми бобами и белыми семенами;
в) генотип растения с фенотипом – зеленые бобы и белые семена;
г) генотипы гамет родительского растения с желтыми бобами и черными семенами;
е) генотипы гамет родительского растения с желтыми бобами и белыми семенами;
ж) вероятность появления в потомстве растений с зелеными бобами и черными семенами (в% или долях);
Ученые давно выяснили, что жителей у нас в организме хватает: мы – дом для огромного количества бактерий и микроорганизмов. Большинство из них обитают в нашем кишечнике и полезны для нас.
К сожалению, про глистов этого сказать нельзя. Продукты их пищеварения и жизнедеятельности медленно и постепенно отравляют наш организм, препятствуют усвоению питательных веществ из пищи, вызывают анемию и аллергические реакции.
Это плохо сказывается на здоровье: человек худеет, бледнеет, временами испытывает приступы необъяснимо плохого самочувствия и даже тошноты. Он становится вялым, пассивным, страдает от депрессии и плохого настроения. Впрочем, все это при особо запущенных случаях, которые случаются редко – если наш пациент не пренебрегает регулярными медицинскими проверками.
1.) Паук — крестовик тело слитное или делится на головогрудь и брюшко, 4 пары ног, нет усов, несколько простых глаз, тело покрыто чувствительными волосками, есть челюсти и ногощупальца;
2.) Майский жук — тело делится на 3 отдела (голова, грудь, брюшко), 3 пары ходильных (бегатальных, прыгательных, плавательных, хватательных и иных конечностей), наличие 2 — х пар крыльев (могут быть и бескрылыми), покров тела легкий, одна пара усов (антенны), 2 пары сложных глаз, дифференцированный ротовой аппарат (грызущий, сосущий, лижущий и пр.)