1. Дайте означення поняття забруднення водойм.
2. Які є види забруднення водойм?
3. Назвіть основні джерела антропічного забруднення водойм.
4. Сформулюйте принципи оцінювання екологічного стану водойм.
5. Поясніть застосування біологічних методів моніторингу стану гідросфери.
6. Який внесок у збереження водойм можете зробити особисто ви?
7. Поясніть необхідність охорони водойм на державному рівні.
Подавляющее большинство организмов, обитающих на Земле, состоит из клеток, во многом сходных по своему химическому составу, строению и жизнедеятельности. В каждой клетке происходит обмен веществ и превращение энергии. Деление клеток лежит в основе процессов роста и размножения организмов. Таким образом, клетка представляет собой единицу строения, развития и размножения организмов.
Клетка может существовать только как целостная система, неделимая на части. Целостность клетки обеспечивают биологические мембраны. Клетка - элемент системы более высокого ранга - организма. Части и органоиды клетки, состоящие из сложных молекул, представляют собой целостные системы более низкого ранга.
Клетка - открытая система, связанная с окружающей средой обменом веществ и энергии. Это функциональная система, в которой каждая молекула выполняет определенные функции. Клетка обладает устойчивостью к саморегуляции и самовоспроизводству.
Клетка - самоуправляемая система. Управляющая генетическая система клетки представлена сложны ми макромолекулами - нуклеиновыми кислотами (ДНК и РНК).
В 1838-1839 гг. немецкие биологи М. Шлейден и Т. Шванн обобщили знания о клетке и сформулировали основное положение клеточной теории, сущность которой заключается в том, что все организмы, как растительные, так и живот ные, состоят из клеток.
В 1859 г. Р. Вирхов описал процесс деления клетки и сформулировал одно из важнейших положений клеточной теории: "Всякая клетка происходит из другой клетки". Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки, а не из неклеточного вещества, как это считалось ранее.
Відповідь:
1. Г , 2. В , 3.Г , 4 . Б , 5.А , 6 . В, 7 . Б , 8 .Г , 9 . Г, 10 .А , 11 .Б , 12 .В , 13 . Г . 1)половые органы которые дают потомство и не половые формулы это листья колючки. 1)Б , 2) Вегетативные- побег,почки , листья. Репродуктивные-семя , плод. 3)Очередное- Листья расположены спирально вокруг стебля друг за другом. Супротивное- листья расположены по два друг против друга .4) 1. Главные части цветка-тычинка и пестик. 2. Околоцветник -чашечка и венчик. 5) 1. Стержневая корневая система- Б. В корневой системе хорошо выражен главный корень с отходящими от него боковыми корнями. 2. Мочковатая корневая система-А. Корневая система образована придаточными корнями, главный корень не выделяется или вообще отсутствует. 6)1. Корневой чехлик-В. Эпителиальная ткань, защита. 2.Зона деления-Д. Клетки продолжают делиться, растут, обеспечивая этим рост корня. 3. Зона роста-А. Образовательная ткань — рост корня. 4. Зона всасывания-Б. Есть корневые волоски, всасывание воды и минеральных солей из почвы. 5. Зона проведения-Г. Проводящая ткань, сосуды — транспорт воды и минеральных солей; ситовидные трубки — транспорт органических веществ. 1. Группа цветков, расположенных на одном побеге в определенной последовательности, называется соцветие. 2.Однодольными называются растения, в зародыше семени которых одна семядоля.3.Орган семенного размножения растений, образующийся из завязи пестика, служащий для формирования, защиты и распространения, называется —плод.
Пояснення: