1) Дайте определение понятию «Экосистема» 2) Укажите из каких компонентов состоит экосистема
3) Опишите важность исследований абиотических компонентов экосистемы для определения многообразия живых организмов
4) Опишите тенденцию многообразия живых организмов «Чем ближе к экватору, тем более многообразна экосистема живыми организмами»
5) Приведите по одному примеру искусственной и естественной экосистеме.
6) Как вы думаете, почему искусственная экосистема отличается от естественной?
1. Воду лишайники впитывают всей поверхностью тела (используют дождевую воду, влагу туманов).
2. 1. Кукушкин лен-зеленый мох, сфагнум-белый мох, торфяной 2. У кукушкина льна есть ризоиды, у сфагнума-нет 3. ... В листьях у кукушкина льна нет мертвых клеток, а у сфагнума их большое количество, это воздухоносные клетки к поглощению влаги 5.
3. Из него получают смазочные масла, смолы, кокс, пластмассы, парфюмерные.
4. Это спорангии,на нем развиваются споры.Значение в том,что папоротник размножается благодаря спорам вновь и вновь.
5. не знаю
6. Различают мхи: листостебельные и печёночные.
7. не знаю
8. не знаю
9. Хлоропласты .
10. Развитие из семени
Имеют семезачатки, опыление производится ветром, ситовидные трубки имеют строение.
Відповідь:
1)б 9) яблуня покритонасінні
2)д ялина голонасінні
3)г сфагнум спорові
4)г 10)а)
5)г 11) Життєві форми: деревні, напівнеревні, травянисті.
6)б Екологічні групи: світлолюбні рослини, тіньолюбні,
7)б тіньовитривалі, водні рослини, вологолюбні рослини,
8)б помірно вологолюбні рослини, посухостійкі рослини,
Холодовитривалі, теплолюбні.
12) рослини маютьдуже велике значеня дляжиття людини. По перше рослини виробляють кисень, по друге це їжа.