1.Что лежит в основе процесса памяти?
2.Каково значение обучения в жизни человека?
3.Что лежит в основе кратковременной памяти?
4.По какому признаку классифицируют память на зрительную, слуховую, обонятельную…?
5.В чём выражаются расстройства памяти?
§51. Врождённое и приобретённое поведение
1.На основе чего построены врождённые программы поведения?
2.Перечислите. какие виды врождённых программ поведения вам известны?
3.Что такое запечатление?
4.Что является основой формирования программ приобретенного поведения?
5.Какой учёный занимался во формирования программ приобретённого поведения?
2. Кукушкин лён один из самых крупных представителей мхов. В нижней части стебля находятся ризоиды – примитивные аналоги корней. Имеет чешуевидные нижние листочки. Растение размножается следующими половым (гаметами) и бесполым (спорами, побегами). Они чередуются. Споры, которые образует растение, находятся в спорангии (коробочке) на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов (происходит это путем почкования).В центре розетки листьев (расположение – на верхушке стебля) развиваются мужские и женские половые органы.
3. 1.Кукушкин лен-зеленый мох, сфагнум-белый мох, торфяной.
2. У кукушкина льна стебель не ветвится, а у сфагнума-есть ветви трех видов
3. В листьях у кукушкина льна нет мертвых клеток, а у сфагнума их большое количество, это воздухоносные клетки к поглощению влаги.
4. Клетки сфагнума образовывать бактерицидные вещества (карболовую кислоту), кукушкин лен - нет.
6. Кукушкин лен более жесткий, влагоемкость у него меньше, чем у сфагнума.
4. Мхи не поедаются животными. Некоторые из мхов используются в медицине. Эксплуатируются торфяные залежи. Мхи участвуют в регулировании водного баланса континентов, предохраняя земли от эрозии.
Намного практичнее иметь несколько коротких пищевых цепей, тогда не будет слишком высокой конкуренции на пропитание, и таким образом больше видов смогут выживать.