1
Что изучает биология?
2
В каждой клетке живого организма присутствует 4 группы органических соединений: белки,
жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты
О каких веществах говорится в каждом предложении:
А) накапливаются в организме, предохраняя от потери тепла; у верблюдов, сусликов, сурков
являются источником воды
Б) ответственны за хранение и передачу наследственных признаков
В) основные вещества клетки, выполняют функцию переноса кислорода, сокращения мышц, в
защите от инфекций
Г) к этой группе относится глюкоза, сахароза, крахмал, гликоген. Основная функция
энергетическая.
3
Перечислите главные части клетки. Кто такие прокариоты, эукариоты.
4
Тело животного и человека состоит из множества органов, объединенных в системы органов.
Каждая система органов выполняет свою функцию. Заполните таблицу, вписав названия
систем органов или их функции.
Система органов животного
Функции
Переваривание пищи, всасывание
питательных веществ в кровь
Транспорт веществ по организму
Газообмен
Опорно - двигательная
5
Составьте краткую характеристику процессу фотосинтеза по плану:
А) в каких органах растения происходит
Б) в каких структурах клетки происходит
В) какой газ поглощается в процессе
Г) какой газ выделяется
Употребление в пищу продуктов, приготовленных дома и обработанных при высокой температуре (особенно рыба и мясо), а также ограничение или полный отказ от еды, приготовленной в общественных местах и на улице.
Использование питьевой воды только из известных источников (бутилированная и кипяченая вода). Воду из неизвестных источников пить категорически запрещено!
Тщательная обработка продуктов, которые употребляются в сыром виде (фрукты, овощи, зелень).
Отказ от купания в водоемах, рядом с которыми расположены пастбища или водопой для домашней скотины.
Санитарно-гигиеническая обработка квартир и жилых домов от клопов, вшей, мух, тараканов, которые могут быть переносчиками гельминтов.
Гигиена ногтей рук (коротко стричь), чтобы под ногтями не скапливалась грязь.
Частая смена белья и его кипячение во время лечения, особенно при обнаружении гельминтов у ребенка. Эта мера предотвратить механизм повторного заражения.
Частая влажная уборка, особенно на входе в дом, а также влажная обработка уличной обуви. Это предотвратит заражение через грязь и пыль, оставшихся после прогулки.
Мохообразные произошли от зеленых или бурых водорослей. При прорастании спор у мхов развивается ветвистая зеленая нить — протонема, которая напоминает тело нитчатых водорослей. Половой процесс у мхов осуществляется только в водной среде. Это указывает на родство мхов и водорослей. Мохообразные имеют различные при к наземному образу жизни, и в то же время у них сохранились черты водных растений. В большинстве случаев мохообразные слабо при к обитанию на сухих местах, они растут в среде с повышенной влажностью — болота, леса, сырые луга, где нередко образуют сплошной покров. Существуют виды, которые растут только в воде. Мхи — автотрофные растения.
В отличие от низших растений — водорослей и лишайников — тело большинства мохообразных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев; только у части мохообразных тело представлено слоевищем (талломом).
Отличаясь рядом особенностей от низших растений, мохообразные стоят особняком и среди высших растений.
От большинства высших растении мохообразные отличаются отсутствием корней и некоторыми микроскопическими особенностями.
Размножаются мохообразные бесполым, половым и вегетативным
Мохообразные можно разбить на три класса:
1)антоцеротовые (Аnthocerotae)
2)печеночники (Нераticае)
3)мхи (Мusci).
Все три класса возникли на Земле очень давно, около 300 миллионов лет назад, и с тех пор развивались независимо один от другого, а потому наряду с общими признаками, указывающими на происхождение их от общего предка, эти классы обладают и рядом специфических, присущих только им особенностей.