1.Чем общество более развито экономически, технически, тем в обществе больше сексуальной свободы, ниже уровень морали, больше развязности. Это так? Или наоборот, высокоразвитое общество более морально?
2. Почему в разных обществах (с разной религией, домашним укладом, в разных странах, с разным уровнем достатка и т.д.) формируется разная сексуальная культура, разное отношение к женщине?
3. Что вы называете сексуальным здоровьем? В каких обществах показатель сексуального здоровья выше, на ваш взгляд? Что развитию здоровой сексуальной культуры?
4. Как массмедиа (интернет, реклама, телевидение, радио, пропаганда образа жизни) влияет на формирование сексуальной культуры в обществе?
"Волчата" Олжас Сулейменов
Главная тема-противостояние человека и природы, разрушительное вмешательство людей в дикую природу.Нарушено равновесие в природе,сила человечества приводит к гибели животных.
А. Противостояние хищника и человека.
Основная мысль-бессмысленное убийство животных не может быть никогда оправданным.Охотник не тронул маленьких волчат,у которых кто-то убил мать,не ради пищи,а ради забавы.
Проблематика стихотворения-автор привлекает внимание читателей к бессмысленной жестокости людей.Природа требует охраны,иначе можно разорить леса,осушить степи,уничтожить животных,которых и так немного осталось в дикой природе.
Идея стихотворения-показать бессмысленность убийства животных,ради потехи.Оставив волчат сиротами,люди сеют ненависть животных к человеку.Гармония человека и природы разрушается, рождается ненависть и вражда,между людьми и живой природой.
В. Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой.
У нас два уха, а источник звука относительно них никогда не находится точно по оси впереди-сзади.
Кроме того голова и тело у нас постоянно в движении, хотя и незаметно.
Кроме того ушные раковины имеют неправильную форму, благодаря чему звуки спереди и сзади приходят и слышатся по-разному.
Впрочем, если поместить человека в идеальную звуковую студию в которой нет эха, выключить свет, то показано, что определение источника звука впереди или сзади (и вверху или внизу) уже затруднено.
Согласно вики:
1 Разница в средней амплитуде (исторически первый обнаруженный принцип): для частот выше 1 кГц, то есть таких, что длина звуковой волны меньше, чем размер головы слушающего, звук, достигающий ближнего уха, имеет бо́льшую интенсивность.
2 Разница в фазе: ветвистые нейроны различать фазовый сдвиг до 10-15 градусов между приходом звуковых волн в правое и левое ухо для частот в примерном диапазоне от 1 до 4 кГц (что соответствует точности в определении времени прихода в 10 мкс).
3 Разница в спектре: складки ушной раковины, голова и даже плечи вносят в воспринимаемый звук небольшие частотные искажения, по-разному поглощая различные гармоники, что интерпретируется мозгом как дополнительная информация о горизонтальной и вертикальной локализации звука.