1. большой и малый круги кровообращения, артериальное давление 2. значение, строение и функции органов дыхания. 3. значение, строение и функции пищеварительной системы. 4. строение почек, образование мочи, значение выделительной системы 5. особенности вышей деятельности человека, речь сознание, память. 6. рефлекс, как основная функция ц.н.с. 7. значение и виды торможения. 8. типы высшей нервной деятельности человека. желательно по короче
Малый круг кровообращения: венозная кровь Правое предсердие=> правый желудочек=> лёгочный ствол =>, который разделяется на правую и левую лёгочные артерии=> лёгкие, затем лёгочные артерии разделяются на капилляры , окружают альвеолы, далее венозная кр. превращается в артериальную, которая по 4 лёгочным венам притекает в левое предсердие.
Артериальное давление- давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов.
2) Функции: обогащение организма кислородом, строение: воздухоносные пути: наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи; дыхательная часть: лёгкие + лёгочная паренхима.
3) Функции: механическая и химическая обработка пищи, всасывание, переработка веществ в кровь и лимфу, выделение не переваренных веществ. строение: полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая, толстая кишки, печень, поджелудочная железа.
4) почка состоит из структурных единиц-нефронов, снаружи покрыта фиброзной капсулой. В центре вогнутого края находятся ворота почки, здесь расположено расширенное устье мочеточника- почечная лоханка.
Образование мочи делится на первый и второй этап. Первым этапом служит фильтрация жидкости из крови в капиллярных клубочках. Во втором этапе из почечных капсул моча поступает в почечные канальца, где тонкие стенки каналец всасывают воду и некоторые растворённые вещества.
Значение: с выделительной системы из организма выводятся все ненужные вещества, а некоторые из них являются ядовитыми.
5)у человека присутствует членораздельная речь, аналитический взгляд, память... Эти особенности связаны с эволюцией нашего мозга, его отделов, но прежде всего коры.
6) рефлекс-ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая ЦНС. Рефлекс является основой ЦНС, т.к. чтобы не происходило с нашим организмом(связанное с ЦНС), практически всё можно охарактеризовать, как рефлексы. Например прикосновение к губам грудного ребёнка вызывает у него сосательные движения- сосательный рефлекс, освещение ярким светом глаза вызывает сужение зрачка-зрачковый рефлекс, прикосновение к чему-то горячему - заставляет нас резко отдёрнуть руку- рефлекс спинного мозга, и т.д.
7) торможение является ответной реакцией раздражителя, ведущей к снижению или полному прекращению деятельности центробежных нейронов. Торможение может возникать и без раздражения, а только лишь под воздействием нейромедиаторов, например ГАМКа или глицина.Типами торможения являются: безусловное и условное.
8) см. приложение