1. (а) учащиеся 6 класса выполняют лабораторную работу на уроке «наука», т. е. взяли в качестве примера лягушку и зайца и сравнили частоту дыхания и сердцебиение эктотермических и эндотермических животных. (а) (i) составьте гипотезу, которая возможна для данной лабораторной работы:
(A) (ii) перечислите необходимое оборудование для лабораторной работы:
(a)(iii) предложи необходимые меры безопасности при выполнении лабораторной работы:
(а)(iv) планируй ход лабораторной работы (как учащиеся измеряют дыхание и сердцебиение животных):
(b) (i) Учащиеся измеряют частоту дыхания кролика и лягушки при температуре 5ºС и 25ºС в течение одной минуты. В результате кролик дышал при низкой температуре 21 раз, лягушка дышала 11 раз, при высокой температуре кролик дышал 16, а лягушка 18. Преобразовать результаты исследования в таблицу и график (составить таблицу и график):
1. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения.
2.Водные, влаголюбивые, умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения.
3.Растения богатых, бедных, засоленных почв. Солеустойчивые растения, соленакопители, солевыводящие.
МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК. Светолюбивое растение. Побеги с тонкими стеблями поддерживаются усиками (видоизменёнными листьями) . Остальные листья -непарноперистосложные, как бы подставлены солнцу и хорошо освещены в течении всего дня. Листочки сложного листа небольшие, светло-зелёные, опушены белыми волосками, которые рассеивают яркий свет, не давая листу перегреться.
Азотолюбы (развиваются на почвах, богатых азотом): крапива двудомная, малина, лопух паутинистый и др. У растений этой экологической группы высокие побеги с крупными тёмно-зелёными листьями. Азотолюбы накапливают в теле много нитратов.