1.а) Подумайте, кто в данной цепи является лишним. Подчеркните ответ.
Белка, кузнечик, бактерии, ель, куница
[ ]
в) В виде схемы расставьте компоненты экосистемы в правильной взаимосвязи, обозначив их роль в экосистеме леса.
[ ]
2. Экосистемы на нашем Земном шаре чередуются от экватора к полюсам в относительном постоянстве, но иногда происходит смена одного биоценоза другим. Определите в чем причина?
A) сезонные изменения в природе
B) изменение погодных условий
C) изменение среды обитания живыми организмами
D) вращение земного шара вокруг нашей звезды Солнца
[ ]
3. Каждый живой организм – источник пищи и энергии для другого организма.
а) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
A) 1 %
B) 5 %
C) 10 %
D) 15 %
[ ]
в) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:
A) 0 %
B) 10 %
C) 20 %
D) 90 %
[ ]
4.На рисунке изображены две экосистемы: надводная и подводная часть экосистемы озера.
Сравните многообразие экосистемы озера (видовой состав, количество видов, взаимосвязь компонентов экосистемы):
Надводная часть экосистемы озера Подводная часть озера
[ ]
5.Экологические проблемы в Казахстане вызваны разными причинами. Проанализируйте данные причины, определите какие из них могут привести к глобальным изменениям в биосфере:
A) увеличение численности отдельных видов саранчи в Карагандинской области
B) выпадение обильных осадков в Прикаспийской местности
C) опустынивание территорий Приаральской местности
D) смена одного сообщества другим в Баянауле
[ ]
6.Обьясните как развивалась техника, изменившая современный мир.
(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
[ ]
(в) В чем различие этих открытий?
[ ]
7.Огромный вклад внесли в развитие естественных дисциплин казахстанские ученые, одним из ярких представителей их является К. И. Сатпаев:
А. Первый космонавт Казахстана
В. Первый отечественный телескоп
С. Открыл месторождения руды и меди в Жезказгане
D. Внес вклад в развитие астрофизической науки в Казахстане, создатель обсерватории «Каменское плато»
[ ]
8.Определите объект исследования в будущем области возобновляемых источников энергии:
А) Таяние ледников, возникновение ураганов
В) Энергия биомассы, ветра, воды
С) Ценность продуктов питания
D) Исследование черных дыр
[ ]
Метаболізм
Объяснение:
О́бмін речови́н або метаболі́зм — сукупність хімічних реакцій, що відбуваються в живих організмах. Метаболізм поділяється на дві гілки: катаболізм (дисиміляція або енергетичний обмін), що включає реакції розщеплення складних органічних речовин до простіших, яке супроводжується їх окисненням і виділенням корисної енергії, та анаболізм (асиміляція або пластичний обмін) — реакції синтезу необхідних клітині речовин, у яких енергія, отримана у катаболічних реакціях, використовується.