Знайдзіце памылкі ў выкарыстанні дзеепрыслоўяў. Перабудуйце сказы і запішыце іх. 1) Едучы дахаты, Мікадзіма падганяла думка хутчэй пабачыцца з жонкай; 2) Гледзячы на дарогу, успамін усё больш расплываўся, а потым і зусім выветрыўся з памяці; 3) Чытаўшы раман Жуля Верна «Таямнічы востраў», я ўяўляў сябе Сайрасам Смітам на паветраным шары; 4) Гледзячы на шырокія калгасныя палі, сэрца напаўняецца радасцю; 5) Даведаўшыся аб хуткім расстанні з роднымі мясцінамі, адчай ахапіў юнака; 6) Скончыўшы школу, Сцёпку захацелася паступіць у танкавае вучылішча; 7) Седзячы на лаўцы каля чыгуначнага вакзала, Рыгора пацягнула ў сон; 8) Чытаўшы артыкул М. Бандарэнкі пра даследчыкаў Сібіры і Байкала, я марыў прысвяціць сваё жыццё навуцы; 9) Праязджаючы па вуліцы, яго позірк шукаў некага сярод людзей; 10) Пражывучы сто тры гады на свеце, дзед Якуб раптоўна аслеп.
Очень ужасный человек, жестокий, беспощадный.
Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме "Курган" при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести "На просторах жизни" Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе "Паром на бурной реке". Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам. В начале произведения автор отмечает, что одному из них, Пора-Леановичу, "не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева", поэтому "в ему" поставили Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии, который был ранен в схватке с отрядом повстанцев под Раковом и отослан "в тыл" на лечение. Симпатии читателя, кажется, должны быть на стороне Пора-Леановича: человека, которому не доверяет сам генерал правительственных войск. Ведь можно благосклонно ставиццаи к человеку, роль которого - шпионить? Но это только первое впечатление. В. Короткевич не навязывает нам своих мыслей, а дает возможность разобраться, кто есть кто? Вот мы видим Горова, который мысленно оказался в Москве, вспоминает свою старенькую мать, любимую девушку Надежду, мечтает о мирной жизни. И вдруг - выстрел! Это стрелял-развлекался с дуэльных пистолетов Пора-Леонович. Горева впечатлил (в который раз!) Его сухой красивое лицо, белые волосы, бакенбарды и, главное, страшными голубые глаза, в которых видна была презрение ко всему. И еще резкий шрам мимо бровь и левый висок - Ярлык поединка. Многое может сказать о герое его портрет. Пора-Леановича выдавали глаза Автор далее скажет: "Его наглые и страшные глаза горели веселым бешенством". И тут же Горов Даст точную характеристику Пора-Леановичу: "Человек, сидящий напротив него, - страшный, очень опасный человек, хищник, у которого, наверное, совсем нет в душе место для так называемых угрызений совести". И очень скоро мы убедимся в этом. Следующая ночь выдалась "грозовой". Дождь полил так, что, казалось, воздух был меньше, чем воды. Вода прибывала очень быстро, река пошла Стариков. На предостережение бывалого солдата Ивана, который предложил поставить караул на реке, чтобы не случилось беды с прохожими, Пора-Леонович реагирует иронически: "Тебе что до того? Пусть не суюцца в воду ... "И если Горов хочет как-то образумить Пора-Леановича, говоря, что к своему народу надо относиться с уважением, что люди не виноваты, если плохо делают власти, тот отвечает, что народ - это быдло, которое по голове надо бить. И ваша, и наша, и польское, и всякое. Другого они не годятся. Людей не жалей. Ни женщин, ни детей. Иди по трупам, и хорошо тебе будет. И мы начинаем понимать, какой ужасный человек этот Пора-Леонович. Для него главное - стать на ту сторону, которая выигрывает. А присяга, закон чести - это не для него. Еще более полно раскрываются герои повествования при встрече с женщиной, женой Гринкевича, руководителя повстанцев, которая везла помилование своему мужу. Один (Пора-Леонович) знал, что наказание Гринкевича будет выполнена этой ночью, и умышленно задерживал женщину. Второй (Горов), ничего не зная, рисковал своей жизнью, чтобы переправить женщину на другой берег разъяренной реки. Именно эта воробьиная ночь показала, какие разные типы людей воплощают Пора-Леонович и Горов. Мы увидели, что один из них яростно ненавидел людей, а второй гордился своим народом. Такие люди, как капитан Пора-Леонович, не должны жить на земле, - подчеркивает автор, - и отрицательный герой погибает на дуэли.
Мою самую близкую подругу зовут Маша. Мы начали дружить еще в первом классе, всегда с тех пор сидим за одной партой, все свободное время тоже проводим вместе. Мне так хорошо и легко с Машей! Она очень умная, добрая, справедливая. Красавицей мою подругу, наверное, назвать все-таки нельзя, но у нее очень привлекательная внешность.
Лицо у Маши круглое, румяное, нос немного вздернут. Светлые русые волосы с золотистым оттенком непокорно вьются над высоким чистым лбом. Маша часто поправляет их рукой.
Самое главное для меня в Машиной лице — серо-зеленые большие глаза, окаймленные пушистыми черными ресницами. Над ними тонкими стрелочками расходятся брови. Когда Маша улыбается, глаза ее искрятся озорными огоньками (я их называю бесиками), а на щеках появляются ямочки.
Маша очень много читает, увлекается поэзией, музыкой, хорошо играет на гитаре. Меня привлекает в ней внимательное отношение к людям, добрый и веселый нрав. Поэтому и сама Маша кажется мне очень симпатичной.