Толстой в 18 лет сформулировал для себя свой жизненный манифест. Эти «правила для развития воли, деятельности, памяти и умственных направленные также на обуздание чувств самолюбия и корысти, достаточно универсальны, и оттого не теряют актуальности.
— Каждое утро назначай себе все, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй все назначенное.
— Спи как можно меньше.
— Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
— Ежели ты начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив.
— Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь.
— Повторяй вечером все то, что ты узнал в продолжение дня. Каждую неделю, каждый месяц и каждый год экзаменуй себя во всем том, чем занимался, ежели же найдешь, что забыл, то начинай сначала.
— Не переменяй образа жизни, ежели бы даже ты сделался в десять раз богаче.
— Не позволяй себе расходов, делаемых для тщеславия.
— Всякое приращение к твоему имению употребляй не для себя, а для общества.
— Придумывай себе как можно больше занятий.
— Не требуй в том деле, которое ты можешь кончить один.
— Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность.
— Довольствуйся настоящим.
— Ищи случаев сделать добро.
— Стараться сделать приятной жизнь людей, связанных с тобой.
Значэнне Пытанні Прыклады Месца дзе? куды? адкуль? высока, далёка, злева Часу калі? як доўга? з якога часу? да якога часу? аднойчы, летась, ноччу, надоўга, зранку Прычыны чаму? з якой прычыны? згарача, нездарма, паняволі, спрасоння Мэты з якой мэтай? для чаго? знарок, назло, напаказ дзеяння як? якім чынам? асцярожна, выразна, моўчкі, нязручна Меры і ступені колькі? наколькі? у якой ступені? багата, дастаткова, крыху, удвая, ледзь-ледзь
У сказе прыслоўе найчаецей бывае акалічнасцю: Мякка падаюць сняжынкі. азначэннем: Чулася гаворка па-фрапцузску. выказнікам: Школа ўжо блізка.
— Каждое утро назначай себе все, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй все назначенное.
— Спи как можно меньше.
— Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
— Ежели ты начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив.
— Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь.
— Повторяй вечером все то, что ты узнал в продолжение дня. Каждую неделю, каждый месяц и каждый год экзаменуй себя во всем том, чем занимался, ежели же найдешь, что забыл, то начинай сначала.
— Не переменяй образа жизни, ежели бы даже ты сделался в десять раз богаче.
— Не позволяй себе расходов, делаемых для тщеславия.
— Всякое приращение к твоему имению употребляй не для себя, а для общества.
— Придумывай себе как можно больше занятий.
— Не требуй в том деле, которое ты можешь кончить один.
— Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность.
— Довольствуйся настоящим.
— Ищи случаев сделать добро.
— Стараться сделать приятной жизнь людей, связанных с тобой.
Месца дзе? куды? адкуль? высока, далёка, злева
Часу калі? як доўга? з якога часу? да якога часу? аднойчы, летась, ноччу, надоўга, зранку
Прычыны чаму? з якой прычыны? згарача, нездарма, паняволі, спрасоння
Мэты з якой мэтай? для чаго? знарок, назло, напаказ
дзеяння як? якім чынам? асцярожна, выразна, моўчкі, нязручна
Меры і ступені колькі? наколькі? у якой ступені? багата, дастаткова, крыху, удвая, ледзь-ледзь
У сказе прыслоўе найчаецей бывае
акалічнасцю: Мякка падаюць сняжынкі.
азначэннем: Чулася гаворка па-фрапцузску.
выказнікам: Школа ўжо блізка.