Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме «Курган» при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести «На просторах жизни» Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе «Паром на бурной реке». Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам . В начале произведения автор отмечает, что одному из них, Пора-Леановичу, «не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева», поэтому «в ему» поставили Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии, который был ранен в схватке с отрядом повстанцев под Раковом и отослан «в тыл» на лечение.Симпатии читателя, кажется, должны быть на стороне Пора-Леановича: человека, которому не доверяет сам генерал правительственных войск. Ведь можно благосклонно ставиццаи к человеку, роль которого - шпионить? Но это только первое впечатление. В. Короткевич не навязывает нам своих мыслей, а дает возможность разобраться, кто есть кто? Вот мы видим Горова, который мысленно оказался в Москве, вспоминает свою старенькую мать, любимую девушку Надежду, мечтает о мирной жизни. И вдруг - выстрел! Это стрелял-развлекался с дуэльных пистолетов Пора-Леонович. Горева впечатлил (в который раз!) Его сухой красивое лицо, белые волосы, бакенбарды и, главное, страшными голубые глаза, в которых видна была презрение ко всему. И еще резкий шрам мимо бровь и левый висок - Ярлык поединка. Многое может сказать о герое его портрет.Пора-Леановича выдавали глаза Автор далее скажет: «Его наглые и страшные глаза горели веселым бешенством». И тут же Горов Даст точную характеристику Пора-Леановичу: «Человек, сидящий напротив него, - страшный, очень опасный человек, хищник, у которого, наверное, совсем нет в душе место для так называемых угрызений совести». И очень скоро мы убедимся в этом. Следующая ночь выдалась «грозовой». Дождь полил так, что, казалось, воздух был меньше, чем воды. Вода прибывала очень быстро, река пошла Стариков. На предостережение бывалого солдата Ивана, который предложил поставить караул на реке, чтобы не случилось беды с прохожими, Пора-Леонович реагирует иронически: «Тебе что до того? Пусть не суюцца в воду ... »И если Горов хочет как-то образумить Пора-Леановича, говоря, что к своему народу надо относиться с уважением, что люди не виноваты, если плохо делают власти, тот отвечает, что народ - это быдло, которое по голове надо бить. И ваша, и наша, и польское, и всякое.Другого они не годятся. Людей не жалей. Ни женщин, ни детей. Иди по трупам, и хорошо тебе будет. И мы начинаем понимать, какой ужасный человек этот Пора-Леонович. Для него главное - стать на ту сторону, которая выигрывает. А присяга, закон чести - это не для него. Еще более полно раскрываются герои повествования при встрече с женщиной, женой Гринкевича, руководителя повстанцев, которая везла помилование своему мужу. Один (Пора-Леонович) знал, что наказание Гринкевича будет выполнена этой ночью, и умышленно задерживал женщину. Второй (Горов), ничего не зная, рисковал своей жизнью, чтобы переправить женщину на другой берег разъяренной реки. Именно эта воробьиная ночь показала, какие разные типы людей воплощают Пора-Леонович и Горов. Мы увидели, что один из них яростно ненавидел людей, а второй гордился своим народом. Такие люди, как капитан Пора-Леонович, не должны жить на земле, - подчеркивает автор, - и отрицательный герой погибает на дуэли.
Тихон Протасаицкий I Иван Липский -- люди духоуна облиновые. Они неинтересны и как человеческие индивидуальности. В их характеристиках подчеркнуто одно: они упорно держатся за шляхетство, даже ставят под угрозу счастье своих детей Гришки и Марыси. Более разносторонне показан Харитон Куторга. Это бывалый, даже"грамотный человек". Он не побалован чувства юмора, остроумия. Куторга выдает себя за человека мирской с нежными манерами. Он при встрече с женщинами целует им ручки, умеет петь любовные романсы, хитрее остальных. Имея 60-i летний, он сватается к 17-летней Марыси, соглашается даже "криво присягнуть” против Липского, чтобы Протасовицкие отдали за его дочь. Но старый залетник попадает в нелепое положение. Его ухаживания с презрением отвергает Марыся.
Кручкоу, который приезжает на рассмотрение дела Липского и Протасовицкого, ведет себе наглым образом, действует от имени "самой ясной короны" , постоянно ссылаясь на "все милейшие царские указы". Поведение Крючкова среди знати-едкая пародия на правосудие. Не успела он начать" разбирательство", а уже звучит его приказ, чтобы шляхта несла взятку. Крючкоу хорошо знает натуру темной знати и упэунены, что каждый вытряхнет кошелек, чтобы не быть битым лозой. Наглости и цинизма Крючкова нет пределов. Он так вольно чувствует себя среди темной, запуганной его приговорами и штрафами знати что не считает нужным захватывать даже внешнюю форму правосудия. Он объеуляет виновным тех, кто ни каких отношений к делу не имеет.
Во внешнем облике Крючкова видно комическое заострение. Аутар обращает внимание на его доугие усы. Крючкоу -- образ гротескный . В нем собрано самое характерное для царского чиноучества. Марцинкевич симпатизирует отдельным представителям шляхты - которые меньше "болеют шляхетством". Это Гришка и Марыся. Превыше всего они ставят свои счастье, свои чувства. Гришка I Марыся-станоучие герои комедии. Они протестуют против устаревших взглядов и обычаев. Молодые люди воспринимают нелепость старых сослоуных
Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме «Курган» при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести «На просторах жизни» Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе «Паром на бурной реке». Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам . В начале произведения автор отмечает, что одному из них, Пора-Леановичу, «не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева», поэтому «в ему» поставили Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии, который был ранен в схватке с отрядом повстанцев под Раковом и отослан «в тыл» на лечение.Симпатии читателя, кажется, должны быть на стороне Пора-Леановича: человека, которому не доверяет сам генерал правительственных войск. Ведь можно благосклонно ставиццаи к человеку, роль которого - шпионить? Но это только первое впечатление. В. Короткевич не навязывает нам своих мыслей, а дает возможность разобраться, кто есть кто? Вот мы видим Горова, который мысленно оказался в Москве, вспоминает свою старенькую мать, любимую девушку Надежду, мечтает о мирной жизни. И вдруг - выстрел! Это стрелял-развлекался с дуэльных пистолетов Пора-Леонович. Горева впечатлил (в который раз!) Его сухой красивое лицо, белые волосы, бакенбарды и, главное, страшными голубые глаза, в которых видна была презрение ко всему. И еще резкий шрам мимо бровь и левый висок - Ярлык поединка. Многое может сказать о герое его портрет.Пора-Леановича выдавали глаза Автор далее скажет: «Его наглые и страшные глаза горели веселым бешенством». И тут же Горов Даст точную характеристику Пора-Леановичу: «Человек, сидящий напротив него, - страшный, очень опасный человек, хищник, у которого, наверное, совсем нет в душе место для так называемых угрызений совести». И очень скоро мы убедимся в этом. Следующая ночь выдалась «грозовой». Дождь полил так, что, казалось, воздух был меньше, чем воды. Вода прибывала очень быстро, река пошла Стариков. На предостережение бывалого солдата Ивана, который предложил поставить караул на реке, чтобы не случилось беды с прохожими, Пора-Леонович реагирует иронически: «Тебе что до того? Пусть не суюцца в воду ... »И если Горов хочет как-то образумить Пора-Леановича, говоря, что к своему народу надо относиться с уважением, что люди не виноваты, если плохо делают власти, тот отвечает, что народ - это быдло, которое по голове надо бить. И ваша, и наша, и польское, и всякое.Другого они не годятся. Людей не жалей. Ни женщин, ни детей. Иди по трупам, и хорошо тебе будет. И мы начинаем понимать, какой ужасный человек этот Пора-Леонович. Для него главное - стать на ту сторону, которая выигрывает. А присяга, закон чести - это не для него. Еще более полно раскрываются герои повествования при встрече с женщиной, женой Гринкевича, руководителя повстанцев, которая везла помилование своему мужу. Один (Пора-Леонович) знал, что наказание Гринкевича будет выполнена этой ночью, и умышленно задерживал женщину. Второй (Горов), ничего не зная, рисковал своей жизнью, чтобы переправить женщину на другой берег разъяренной реки. Именно эта воробьиная ночь показала, какие разные типы людей воплощают Пора-Леонович и Горов. Мы увидели, что один из них яростно ненавидел людей, а второй гордился своим народом. Такие люди, как капитан Пора-Леонович, не должны жить на земле, - подчеркивает автор, - и отрицательный герой погибает на дуэли.
не до конца мне лень
Объяснение:
Тихон Протасаицкий I Иван Липский -- люди духоуна облиновые. Они неинтересны и как человеческие индивидуальности. В их характеристиках подчеркнуто одно: они упорно держатся за шляхетство, даже ставят под угрозу счастье своих детей Гришки и Марыси. Более разносторонне показан Харитон Куторга. Это бывалый, даже"грамотный человек". Он не побалован чувства юмора, остроумия. Куторга выдает себя за человека мирской с нежными манерами. Он при встрече с женщинами целует им ручки, умеет петь любовные романсы, хитрее остальных. Имея 60-i летний, он сватается к 17-летней Марыси, соглашается даже "криво присягнуть” против Липского, чтобы Протасовицкие отдали за его дочь. Но старый залетник попадает в нелепое положение. Его ухаживания с презрением отвергает Марыся.
Кручкоу, который приезжает на рассмотрение дела Липского и Протасовицкого, ведет себе наглым образом, действует от имени "самой ясной короны" , постоянно ссылаясь на "все милейшие царские указы". Поведение Крючкова среди знати-едкая пародия на правосудие. Не успела он начать" разбирательство", а уже звучит его приказ, чтобы шляхта несла взятку. Крючкоу хорошо знает натуру темной знати и упэунены, что каждый вытряхнет кошелек, чтобы не быть битым лозой. Наглости и цинизма Крючкова нет пределов. Он так вольно чувствует себя среди темной, запуганной его приговорами и штрафами знати что не считает нужным захватывать даже внешнюю форму правосудия. Он объеуляет виновным тех, кто ни каких отношений к делу не имеет.
Во внешнем облике Крючкова видно комическое заострение. Аутар обращает внимание на его доугие усы. Крючкоу -- образ гротескный . В нем собрано самое характерное для царского чиноучества. Марцинкевич симпатизирует отдельным представителям шляхты - которые меньше "болеют шляхетством". Это Гришка и Марыся. Превыше всего они ставят свои счастье, свои чувства. Гришка I Марыся-станоучие герои комедии. Они протестуют против устаревших взглядов и обычаев. Молодые люди воспринимают нелепость старых сослоуных