СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ СТИХА бел.лит Яўгенія Янішчыц
Было.Былі.Была!
Дрэнна
Нармальна
Добра
Выдатна
Вельмі выдатна
Ваша адзнака: Нет (80 галасы)
Было.Былі.Была!
Мне маска не да твару.
Я тая,што прайшла
Трагедыяй пажару
І жар сухой верстф
да сэрца прытуліла,
Хоць за сабой масты
Усе-начыста!-спаліла.
У полымной журбе,
Дзе шлях с вачэй знікае,
Я тая,што цябе
З усіх вятроў чакае.
Як град шалена б'е
Нібыта травы косіць.
...Я тая,што у цябе
Палёгкі не папросіць.
защищая все прогрессивное в многовековой чешской культуре, юлиус фучик (1903-1943) создает цикл «носители факела», где рассказывает о борьбе патриотов за чешский язык и национальную науку в период «тьмы», после битвы на белой горе в 1620 году, когда было разгромлено освободительное движение.
новое освещение демократических традиций было дано фучиком в работе «борющаяся божена немцова», написанной в марте 1939 года, когда фашистские войска вступили в прагу и писатель перешел на нелегальное положение. -критические статьи фучика как о творчестве современных ему писателей, так и о классиках
чешской имели в те годы большое общественно-политическое значение.
стилю фучика присущи взволнованность и полемичность, художественная образность. его творчество замечательно тем, что сочетает в себе -критику капиталистического строя и оптимизм. участие писателя в рабочем движении,
в забастовках, деятельность его как журналиста и пропагандиста - все это созреванию незаурядного таланта фучика.
тема героизма, поднятая фучиком еще в начале творческого пути, получает в «репортаже» наиболее полное решение. при этом автор - не исключительная личность, он не одинок.
друзья и соратники фучика, как и он, сохраняют присутствие духа. в главах «люди и людишки» сказалось умение схватить человеческий характер в ярчайшем проявлении, запечатлеть его суть. этому научила писателя большая практика журналиста. книга поражает своей стройностью, хотя фучик никогда не видел
снова ранее написанного и не мог перестраивать, переделывать текст. тем не менее повествованию о двух мирах присуще глубокое внутреннее единство. в «репортаже» преобладает ритмическая проза, и наряду с богатством стилистических средств это способствует смысловой емкости небольшой книги, в
значительной степени определившей развитие чешской послевоенной .
видное место в становлении социалистического реализма заняли труды и плодотворная деятельность в «деветсиле» и «левом фронте» талантливого критика-марксиста бедржиха вацлавека (1897-1943), погибшего в освенциме, он
прошел сложный путь от увлечения поэтизмом до создания зрелой концепции социалистического реализма в своих работах «чешская xx века» (1934), «творчеством к реальности» (1937), где, досконально исследуя лучшие произведения современников, освещал художественные принципы новой, у него на глазах .
при всей сложности картины течений ведущее направление в чешской определялось усилением критической направленности произведений чешских реалистов и становлением социалистического реализма в творчестве большинства передовых писателей. в период непосредственной угрозы фашизма и
оккупации чехословакии высокого идейно-художественного уровня достигла антифашистская . революционные традиции и принципы социалистического реализма были, развиты в освобожденной чехословакии.
1. Пыл быў такі густы, што можна было пазіраць на сонца, як праз зацемненае шкло. (складаназалежны сказ)
2. Той сумленна рассудзіць, хто сабе не даруе. (складаназалежны сказ)
3. Настане ноч - і ўсюды ціха. (складаназлучаны)
4. Сёння павінна адбыцца важная падзея: мы выходзім за межы сваёй краіны і ўступаем у Польшчу. (бяззлучнікавы)
5. Неба сеяла цяпло, цёплы дожджык церушыў, у думках радасна было, беглі песні ад душы. (бяззлучнікавы)
6. Каб успамін на хвіліну вярнуўся з крынічнай і зорнай маёй Беларусі, нарвіце валошак у аброшаным жыце, іх у пасылкі наверх палажыце. (складаназалежны)
7. Максім бачыў сны, дзе ён па-ранейшаму з сябрамі імчыцца на "трыццацьчацвёры".(складаназалежны сказ)
Складаназалежныя сказы-1 2 6 7Складаназлучаны-3 Бяззлучнікавыя-4 5