В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Проанализируйте композицию оповиданни Багира Янка Маур на белорусском​

Показать ответ
Ответ:
HotaruAnastasija
HotaruAnastasija
25.09.2020 00:55

Египет — дар Нила. На северо-востоке Африканского континента лежат огромные пустыни. Сушь, раскаленный песок, палящее солнце. И в этой пустыне есть оазис, уголок жизни, удивительная страна, лежащая по берегам реки Нил. Мы называем эту страну Египтом. Египет еще в древности называли «даром Нила», потому, что без огромной реки жизнь людей была невозможна. Здесь очень жарко, нещадно палит солнце, почти не бывает дождей, но каждый год в июле, в самое жаркое время года, Нил широко разливается, затапливает свои берега, приносит воду и жизнь в пустыню. По обеим берегам Нила раскинулись густые заросли камыша, папируса, растут пальмы и тамариски, в зарослях водится огромное количество различных животных и птиц. Сами египтяне называли свою страну Черной Землей, потому что плодородная почва Египта черного цвета в отличие от красных безжизненных песков пустынь. Пустыню египтяне называли Красной землей, считали ее враждебной всему живому и доброму и населенной всякими чудовищами.

Люди преобразуют землю. Люди пришли на берега Нила много тысяч лет назад. Жизнь первых поселенцев была очень тяжела. Им пришлось научиться рыть каналы и строить дамбы, чтобы можно было использовать воды Нила для орошения полей, осушать болотистые участки, вырубать кустарники. Постепенно труд людей преобразил эту землю. Появились поля и сады, возникли поселения, а позже и города. Около пяти тысячи лет назад у египтян появилась письменность, они научились делать металлические орудия труда, обрабатывать камень. В долине Нила появилось около 40 мелких государств, которые потом были объединены в большое Египетское царство.

Фасад огромного храма в Абу-Симбеле

Фасад огромного храма в Абу-Симбеле

Чудесные постройки египтян. Египтяне были искусными ремесленниками и земледельцами, в их стране много камня, и они оказались самыми первыми мастерами-строителями на нашей земле. Много построек древних египтян дошло до наших дней. Самые удивительные и величественные из них – пирамиды, гробницы древнеегипетских царей-фараонов. Самая большая пирамида была построена для фараона Хеопса. Она была сооружена около 5 тыс. лет тому назад, когда орудия труда делались еще из меди и камня, потому что египтяне еще не знали железа. Современные ученые и инженеры удивляются, как могли древние мастера возвести такие гигантские сооружения. Пирамида Хеопса выложена из 2 миллионов 300 тыс. каменных глыб. Каждая из них весит несколько тонн. Высота пирамиды – 147 метров. Каменные глыбы так тщательно отшлифованы и так плотно пригнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже лезвие бритвы.

Храмы Луксора

Храмы Луксора

Сохранилось и множество других построек. До нас дошли руины храмов, развалины городов, множество гробниц, статуй, вещей древних египтян. И почти все это покрыто рисунками и надписями. Сохранилось до наших дней и много папирусных свитков с письменами (папирус – это особый материал, который египтяне использовали для письма, его готовили из нильского растения, которое так и называется – папирус). Ученые расшифровали надписи.

Крылатый солнечный диск с двумя уреями

Крылатый солнечный диск

с двумя уреями

Боги египтян. Из этих надписей и папирусов можно узнать, как египтяне представляли себе окружающий мир и в каких богов, покровителей земли, воды, неба, воздуха, солнца, луны, людей и животных, они верили. За каждый предмет, вещь или явление этого мира отвечал, по представлениям египтян, какой-то бог. Обычно египтяне представляли себе богов в виде животного или в виде человека с головой какого-нибудь животного или птицы. О богах и их деяниях было у египтян множество мифов. Некоторые из них дошли до нас.

0,0(0 оценок)
Ответ:
adinakuba
adinakuba
20.04.2023 15:28
Драма "раскіданае гняздо" напісана я. купалам у 1913 г. на аснове фактаў з сям'і дзеда ануфрыя, у якога князь радзівіл адабраў зямлю і хату. асэнсоўваючы сямейную трагедыю як агульнанародную, я. купала паказаў у творы цяжкі шлях беларускага сялянства ў пошуках страчанай бацькаўшчыны, зямлі і волі. галоўны герой драмы — сымон, старэйшы сын зяблікаў. гэта свабодалюбівы, непакорны, моцны духам чалавек. ён здольны абараніць сваю чалавечую годнасць, заступіцца за іншых. "свайго ў крыўду не папушчу, хоць бы там свет дагары нагамі перакуліўся", — гаворыць ён. зоська і незнаёмы параўноўваюць яго з вольнай птушкай, магутным арлом: "птушкаю-арлом быць бы табе і лётаць па паднябессі, як лётае вецер гэты вольны! ". вобраз сымона пададзены ў развіцці. спачатку ён, як і яго бацька, спадзяецца на справядлівасць суда і законаў. упэўнены ў сваёй праваце, ён, калі дваровыя людзі заворваюць пасевы, з сякераю ў руках бароніць сваю зямлю. як чалавек рашучы, настойлівы і ўпарты, сымон хоча дабіцца праўды ўласнымі сіламі. на бацькавай магіле ён дае клятву "жывым не сысці з гэтага месца, з гэтага разграбленага хай б'юць, рэжуць, катуюць". на прапанову маці скарыцца, пайсці да паніча на службу сымон рашуча адказвае: " гэта, мамачка, значыць: прадаць, утапіць сябе, цябе, нас усіх у няволю ім на векі вечныя — запрасіцца ў вечнае рабства, з якога выхаду ніколі не знойдзем ні мы, ні тыя, што пасля нас рабства ў спадчыну атрымаюць". прымірыцца з панічом для сымона— гэта здрадніцтва, адступніцтва. становіцца зразумелым, чаму герой так строга асуджае зосю, якая свядома пайшла на сувязь з панічом і аддала сябе на "загубу, на глум вечны". шлях да актыўнай і дзейснай барацьбы сымон адшукаў не адразу. пераканаўшыся ў марнасці намаганняў сваімі сіламі дабіцца справядлівасці, сымон пачынае задумвацца над сэнсам бацькавых слоў, што "трэба розумам ваяваць, а не тапаром". пад уплывам перажытага (смерці бацькі, страты зямлі і хаты, ганьбы зоські), а таксама агітацыі незнаёмага погляды галоўнага героя драмы на шляхі вызвалення з няволі мяняюцца: "i я розумам буду ваяваць і другіх вучыць да гэтае вайны. годзе крыўды, годзе няпраўды! " разам з незнаёмым ён ідзе "на вялікі сход! па бацькаўшчыну! " на гэтым сходзе, па словах незнаёмага, будзе вырашацца пытанне аб тым, як выгнаць з роднай зямлі страшнага смока-упыра, як далей змагацца за поўнае вызваленне. такім чынам, на прыкладзе сымона я. купала паказаў працэс абуджэння нацыянальнай свядомасці беларускіх сялян, пошукі імі шляхоў да вызвалення. адшукаць страчаную бацькаўшчыну, вырвацца з-пад прыгнёту і ўціску, здабыць зямлю і волю можна толькі шляхам барацьбы, змагання — такая асноўная думка твора.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота