Поэма Якуба Коласа «Новая Земля» – энциклопедия жизни белорусского крестьянства 19-20 вв. – настолько обширна тематика и такое богатство жизненного содержания.
Это большое эпическое произведение о исторической судьбе крестьян и поисках ими путей к светлому будущему.
Поэт рассказывает обо всём, чем богата и интересна жизнь крестьян: о заботах и занятиях взрослых, о забавах детей и их учёбе, о праздниках и буднях, о ясных летних днях и тёмных зимних вечерах, когда взрослые рассказывают детям о своих воспоминаниях.
Работали и взрослые, и дети: Михаил выполнял обязанности лесника, Антон «правил хозяйство», всю домашнюю работу выполняла Анна – жена Михаила.
Якуб Колас показывает процесс варева, сева, жатвы, молотьбы. Во время жатвы коллективная работа становится источником прекрасного, наполняет душу крестьян радостью, приносит им удовольствие. Описание косьбы – это целый гимн в честь труда. Косы сравниваются с воинами, которые идут «словно в атаку». В поэме есть описание и орудий труда, созданные рабочими руками, и крестьянская хата, и сарай. Тут и о том, как собирать пчелиный рой, как стелить снопы на току.
В поэме описаны обычаи и обряды, бытовавшие в то время в Беларуси, календарные праздники (пасха, рождество), обычаи (кумование, ярмарки, артель, собрание, народные песни, сказки).
Воспевая знакомые с детства места, Колас показывает, насколько красива белорусская земля и как много красоты и поэзии в её скромных пейзажах. Чередуются дни и ночи, за зимами идут вёсны, птицы прилетают с юга и снова летят в тёплые страны; идут дожди, играют вьюги, разливаются и замерзают реки – про всё это рассказывается в поэме. В образах родного края Якуб Колас всегда черпал вдохновение и силу.
Но прелесть родной природы вызывала у поэта не только радость и восторг, но и печаль, потому что его сердце болело за бесправного, угнетённого и униженного сельчанина. Трудовой человек отражён в поэме во всей своей величине, и Колас отдаёт ему все свои силы, свою любовь и свой талант.
В поэме глубоко и правдиво выражены мечты и желания рабочих масс белорусской деревни. Главное в поэме – поиски земли и свободы. Её герои живут в неволе, терпят гнет, и поэтому самое дорогое, самое сильно е их желание – свобода. Михаил, Антон, Анна – люди простые и маленькие, показаны искренними, подвижными работниками, свободолюбивыми. Это настоящие народные характеры, носители трудовой морали. История их жизни и судьба народа переплетаются между собой.
ОбБаллада "Лесной царь" рисует перед нами драматический образ больного мальчика и его отца, стремительно скачущих на коне. Мальчику кажется, что из лесной глуши его манит к себе Лесной царь, говоря, как у него в царстве хорошо и обещая богатства. Отец пытается подобрать объяснения его словам, чтобы успокоить:
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».
Царь, не получив мальчика, забирает его силой:
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
В итоге к концу поездки на руках мужчины лежало уже мертвое тело его сына:
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мёртвый младенец лежал.
Сам композитор находился под огромным впечатлением от "Лесной царь" Гёте, поэтому создание у 18-летнего композитора не заняло много времени. Музыка рисует ярчайшие образы: это стремительный аккомпанемент - стук копыт, лирические образы мальчика и отца, зазывающие интонации Лесного царя, происходящая между ним и мальчиком драма и трагическая развязка - все это мастерски показано Шубертом и вызывает бурю самых разных эмоций: от восторга до ужаса.
Поэма Якуба Коласа «Новая Земля» – энциклопедия жизни белорусского крестьянства 19-20 вв. – настолько обширна тематика и такое богатство жизненного содержания.
Это большое эпическое произведение о исторической судьбе крестьян и поисках ими путей к светлому будущему.
Поэт рассказывает обо всём, чем богата и интересна жизнь крестьян: о заботах и занятиях взрослых, о забавах детей и их учёбе, о праздниках и буднях, о ясных летних днях и тёмных зимних вечерах, когда взрослые рассказывают детям о своих воспоминаниях.
Работали и взрослые, и дети: Михаил выполнял обязанности лесника, Антон «правил хозяйство», всю домашнюю работу выполняла Анна – жена Михаила.
Якуб Колас показывает процесс варева, сева, жатвы, молотьбы. Во время жатвы коллективная работа становится источником прекрасного, наполняет душу крестьян радостью, приносит им удовольствие. Описание косьбы – это целый гимн в честь труда. Косы сравниваются с воинами, которые идут «словно в атаку». В поэме есть описание и орудий труда, созданные рабочими руками, и крестьянская хата, и сарай. Тут и о том, как собирать пчелиный рой, как стелить снопы на току.
В поэме описаны обычаи и обряды, бытовавшие в то время в Беларуси, календарные праздники (пасха, рождество), обычаи (кумование, ярмарки, артель, собрание, народные песни, сказки).
Воспевая знакомые с детства места, Колас показывает, насколько красива белорусская земля и как много красоты и поэзии в её скромных пейзажах. Чередуются дни и ночи, за зимами идут вёсны, птицы прилетают с юга и снова летят в тёплые страны; идут дожди, играют вьюги, разливаются и замерзают реки – про всё это рассказывается в поэме. В образах родного края Якуб Колас всегда черпал вдохновение и силу.
Но прелесть родной природы вызывала у поэта не только радость и восторг, но и печаль, потому что его сердце болело за бесправного, угнетённого и униженного сельчанина. Трудовой человек отражён в поэме во всей своей величине, и Колас отдаёт ему все свои силы, свою любовь и свой талант.
В поэме глубоко и правдиво выражены мечты и желания рабочих масс белорусской деревни. Главное в поэме – поиски земли и свободы. Её герои живут в неволе, терпят гнет, и поэтому самое дорогое, самое сильно е их желание – свобода. Михаил, Антон, Анна – люди простые и маленькие, показаны искренними, подвижными работниками, свободолюбивыми. Это настоящие народные характеры, носители трудовой морали. История их жизни и судьба народа переплетаются между собой.
Объяснение:
лови
ОбБаллада "Лесной царь" рисует перед нами драматический образ больного мальчика и его отца, стремительно скачущих на коне. Мальчику кажется, что из лесной глуши его манит к себе Лесной царь, говоря, как у него в царстве хорошо и обещая богатства. Отец пытается подобрать объяснения его словам, чтобы успокоить:
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».
Царь, не получив мальчика, забирает его силой:
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
В итоге к концу поездки на руках мужчины лежало уже мертвое тело его сына:
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мёртвый младенец лежал.
Сам композитор находился под огромным впечатлением от "Лесной царь" Гёте, поэтому создание у 18-летнего композитора не заняло много времени. Музыка рисует ярчайшие образы: это стремительный аккомпанемент - стук копыт, лирические образы мальчика и отца, зазывающие интонации Лесного царя, происходящая между ним и мальчиком драма и трагическая развязка - все это мастерски показано Шубертом и вызывает бурю самых разных эмоций: от восторга до ужаса.
Подробнее - на -
ъяснение: