В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

КАНТРОЛЬНЫЯ ПЫТАННІ І ЗАДАННІ 1. Дайце азначэнне назоўніку як часціне мовы.
2. Чым абумоўлена высокая ўжывальнасць назоўніка ў маўленні?
3. На аснове якіх прымет вылучаюцца адушаўлёныя і неадушаўлёныя
назоўнікі?
4. Якія назоўнікі маюць форму толькі адзіночнага ці толькі множ-
нага ліку?
5. Што абазначаюць агульныя і ўласныя назоўнікі?
6. У чым адметнасць канкрэтных і абстрактных назоўнікаў?
7. У чым адметнасць зборных і рэчыўных назоўнікаў?
8. Што называецца скланеннем назоўніка?
9. Якія назоўнікі адносяцца да 1, 2 і 3-га скланення?
10. Якія назоўнікі адносяцца да рознаскланяльных?
11. Якім твараюцца назоўнікі?​

Показать ответ
Ответ:
tanyajana
tanyajana
10.05.2020 08:08

я́нка купа́ла  (настоящее имя  ива́н домини́кович луце́вич,  белор.  іва́н іні́кавіч луцэ́віч; 25 июня (7 июля)  1882  —  28 июня  1942)  — поэт и переводчик, драматург, публицист.

классик . народный поэт бсср (1925).  академик  ан бсср  (1928) и  ан усср  (1929).  родился  25  июня  (7  июля)  1882 года  в деревне вязынка (ныне  молодечненского района  минской области  беларуси) в семье доминика онуфриевича луцевича и бенигны ивановны луцевич (дев. волосевич).

родители были обедневшие   шляхтичи, арендовавшие земли в помещичьих угодьях. род луцевичей известен с начала семнадцатого века. дед поэта арендовал землю у  радзивиллов, но был ими изгнан с родных мест. этот факт лёг в основу купаловской драмы «раскіданае гняздо».

в детстве будущему поэту приходилось много отцу, который, несмотря на своё шляхетское происхождение, по сути принадлежал к числу безземельных крестьян и вынужден был обрабатывать съёмные участки (у  здзеховских  и платя крупные суммы в качестве аренды за использование угодий.

после смерти отца в  1902 году  работал учителем, писарем в помещичьем имении, приказчиком и на других работах. в обнаруженной в национальном архиве анкете призывника луцевича ивана доминиковича указаны его вероисповедание  — римско-католическое и национальность  — .

могила матери янки купалы на военном кладбище минска.могила сестры янки купалы на восточном кладбище минска.

позже иван устроился чернорабочим на местный винокуренный завод, где продолжал трудиться в поте лица. хотя тяжёлая работа отнимала у молодого человека много времени, ему удавалось выкраивать свободные часы на занятие самообразованием; таким образом, вскоре будущий янка купала ознакомился практически со всеми книгами из отцовской и помещичьей библиотек. в  1898 году  закончил народное училище в местечке беларуч.

в 1908—1909 годы жил в  вильне, где работал в редакции первой газеты «наша ніва». там же познакомился с будущей женой  —  владиславой станкевич  — и актрисой павлиной мядёлкой, которой купала одно время был сильно увлечен и в честь которой назвал героиню своей первой пьесы  — комедии  «паўлінка».в это же время написано самое известное стихотворение поэта «а кто там идёт? ». первоначальное заглавие «беларусы» его перевёл на максим горький назвав "суровой и прекрасной песней " предсказав что она "на время… станет «народным гимном» (см. м. горький «о писателях -самоучках». так и было в западной беларуси до 1939 года. на язык это произвидение также переводили михаил исаковский. всеволод рождественский,николай браун. на украинский никита шаповал, максим рыльский, на польский анджей яворский, на литовский людас гир антанас венцлова. среди переводчиков вера рич, мартин наг,чжу ци, альдо севирини, десанка максимович. адольф черны,аб ар рахман аль хамиси,кайсын кулиев аалы токомбаев,багарт шинкуба, наири зарьян, расул рза,расул гамзатов, юван шествалов, микуль шульгин. кузебай герд написал по мотивам стихотворения купалы удмуртский национальный гимн. перевод «а кто там идёт? » на вепский эдуардом бронзовым стал первой ласточкой национальной   не  указан  49  дней].

в 1909—1913 годах начинающий поэт учился в  санкт-петербурге  на подготовительных общеобразовательных курсах а.черняева, затем в  1915 году  проучился в  московском городском народном университете, который был основан на средства известного в  российской империи  золотопромышленника и мецената  альфонса леоновича шанявского  и его жены в  1908 году; университет находился в москве и носил имя мецената.

янка купала поступил в народный университет в сентябре, однако его намерениям продолжить учёбу помешала всеобщая мобилизация, объявленная в связи с наступлением  первой мировой войны. уже в начале  1916 года  поэта-студента призвали в армию и тот поступил в дорожно-строительный отряд, в составе которого работал вплоть до наступления событий  октябрьской революции.

в это время янка купала обосновался в  смоленске, работал в сфере строительства дорог, где его и застала врасплох революционная стихия. в период с  1916  по  1918  годы  им не было создано ни одного произведения, однако позже янка купала в своей лирике обратился к теме выживания отдельной личности и народа в целом в годину перелома. следует упомянуть такие программные произведения послевоенно-революционного периода, как «время», «для отчизны», «наследство», «своему народу», которые датируются  1919 годом.

после революции янка купала поселился в  минске. события  советско-польской войны  существенно не повлияли на образ жизни поэта: он пережил годичную польскую оккупацию минска, в котором и остался жить до следующей войны.лауреат  сталинской премии  первой степени (1941).

0,0(0 оценок)
Ответ:
DashaGaff
DashaGaff
09.09.2022 01:50
Пра рамонакя з дзяцінства люблю палявыя кветкі. асабліва мне падабаюцца рамонкі. гэта мой любімы кветка. я памятаю яго з дзяцінства,калі мой тата прынёс мне маленькі букецік гэтых выдатных кветак. рамонак - выдатная і прыгожая: жоўтая сердцевинка і белыя пялёсткі. яна пахне лугамі, прыродай, цёплай вясной. у гэтым невялікім кветцы як быццам адлюстроўваецца само сонца, у іх - сама натуральнасць і хараство. мне падабаюцца іх прыемны водар. я шмат чытала пра гэтыя кветкі і самая цікавая легенда пра іх - гэта казка маёй бабулі. яна мне казала, што гэтыя кветкі казачна-чароўныя. у іх форма кветкі вельмі падобная на парасон, і людзі ў даўнія часы верылі, што рамонкі служылі парасонамі ў малеьких казачных істот – дзіўных фей і чароўных гномік, якія жылі на палянках і лугах. калі пачыналася непагадзь і церусіў халаднаватае дожджык, гэтыя мілыя істоты, маленечкія чалавечкі хаваліся рамонкам або хаваліся пад яе як пад парасон. і ім не быў страшны ніякай дождж, яны нават маглі падарожнічаць і шпацыраваць пад гэтымі неверагоднымі парасонамі, не баючыся прамокнуць. да чаго великолепныэти кветкі! я захапляюся імі заўсёды.іх нельга не любіць, яны сімвал рускай прыроды, прыгожыя і далікатныя, і дораць дабрыню сэрца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота