Дапишыце сказы так каб атрымалася складаназалежныя сказы з дадаными акаличнасными частками прычыны и мэты. 1.У цёмны час пешаход павине фбазначыць сябе святлозваротным элементам, ... .
2. Падчас руху аутамабиля пасажыр павинен быць прышпиленым рамянями бяспеки, ... .
3. Нельга фдцягваць увагу вадзицеля, ... .
4. Падчасу руху футамабиля нельга адчыняць дзверы, ... .
Мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится упреков в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот, риска. Он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно.
После Фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут Карпенко и Свист. О себе Карпенко не очень тревожился: он сделает все, что от него потребуется. Это надежный служака, не избалованный жизнью. Его действия в бою предрешены. А смерть Свиста наступила вследствие неравного единоборства с немецким танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать не успел.
Повесть заканчивается, когда Василий Глечик, самый юный из шестерых, еще жив, но, судя по всему, обречен. Мысль о том чтобы оставить позицию была для него неприемлемой. Нельзя нарушить приказ комбата, его нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной.
Писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и молодая, верующая в добро жизнь. До Глечика донеслись странные печальные звуки. Он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши. Этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить нельзя. Он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. Без приказа. Хорошо зная, что это конец. Не желая умирать и, не умея выживать любой ценой. Это была героическая позиция.
Герои повести «Журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров схожи в главном. Все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью обеспечивая организованный отход батальона. Через их трагическую судьбу очень убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат, которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.
У мяне ёсць сабака, яго завуць Мухтар, але я ў асноўным яго клічу муха. Ён адклікаецца на гэтую мянушку значыць разумее, што звяртаюцца менавіта да яго. Муха ў нос з'явіўся шчанюком. Ён быў такі маленькі, я нават бачыла як у яго адкрываюцца вочкі. Яны ж нараджаюцца зусім сляпыя. Бачыла яго першыя крокі, гэта было так смешна глядзець, як ён перавальваўся з боку на бок, як мішка клышаногі.
Калі ён ледзь-ледзь падрос я яго пачала вучыць усялякімі камандамі. Я яго вучыла хадзіць са мной побач, калі я яму аддавала каманду, ён яе выконваў, гэта было так выдатна і яму таксама падабалася. Ён нават навучыўся прыносіць палку, а больш за ўсё ён любіў гуляць мячыкам. Муха прыносіў мне яго і прасіў з ім пагуляць. Мы з ім пастаянна ходам на прагулкі мы бегаем адзін за адным. Яму так падабацца. Калі я ад яго хаваюся, а ён не можа мяне знайсці Муха пачынае гаўкаць, напэўна можна сказаць і так выходзь я здаюся. Я так яго люблю, свайго Мухтара.
Крыніца: Сачыненне на тэму Маё любімае жывёла сабака