В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yuliandra
yuliandra
17.06.2021 01:01 •  Беларуская мова

Адзначце сказы, у якіх правільна вызначана азначэнне.
1) Па крыку птушак_паляўнічыя здагадаліся пра набліжэнне драпежніка.
2) Тры арліцы-чараўніцы свет зачаравалі.
3) Асеннім сумам спавіты палі.
4) Птушка сваё гняздо бароніць.
5) Мінулае разам з намі, як і будучае.

Показать ответ
Ответ:
pro100Abyroi
pro100Abyroi
28.04.2021 18:32
1. Аўтар у вобразе бабра раскрывае не толькі жывёльныя якасці. Галоўны герой сваімі ўчынкамі нагадвае чалавека, якога лёс прымусіў пакінуць родныя мясціны і які ў роспачы ўспамінае родную зямлю. Яднае яго з чалавекам і тое, што бабёр падобны на клапатлівага бацьку, які нясе адказнасць за сваю сям'ю. Менавіта клопат пра нашчадкаў прымушае бабра адправіцца ў рызыкоўную вандроўку.
   2. Узгадаем эпізод, калі бабёр доўга ішоў пехатою праз зараснікі лубіну і ламачча, стаміўся, а потым, зусім нечакана, перад ім адкрылася палоска чыстай вады.
   Аўтар псіхалагічна абгрунтавана перадае душэўны стан бабра, які "подбегам кінуўся да вады, ад радасці забыўшыся пра асцярогу, нырнуў, быццам не верыў, што скончылася яго сухая дарога". Гэты прыклад і іншыя дазваляюць сцвярджаць, што пісьменнік — выдатны псіхолаг.
   3. Тое месца, дзе жыла зараз бабровая сям'я, было такім: зарослая трыснягом сажалка, побач завод, дзе рабілі газіраваную ваду. З аднаго боку стаяў "на ўзгорку бор, пад ім хат з пяць маленькае вёсачкі". Месца для жылля амаль не было. Небяспека пагражала і з боку "маленькага заводзіка". Адправіцца ў далёкую вандроўку бабра прымусіла жаданне знайсці сваё "прасторнае спрадвечнае пасяленне".
   4. Бабра сагравалі ўспаміны пра тое месца, дзе ён некалі жыў. Гэта была "прасторная рака", іх "спрадвечнае месца", "дзе было так вольна і шчасліва". На тым месцы, спадзяваўся ён, у іх пачнецца новае жыццё, такое ж вольнае і шчаслівае. Там і ён будзе здаровы і "будзе жыць вечна".
   5. Чалавек з'явіўся прычынай таго, што бабры былі вымушаны сысці са старога месца. Людзі " не пакінулі на рацэ ні прысадаў, ні травы, ні самое глыбокае ракі".
   6. Аўтар выкарыстоўвае параўнанні (узгоркі, як горы; лубін, як дрот, дарога — прамыіна), каб апісаць поле, якое праходзіць бабёр. Дзякуючы вобразна-выяўленчым сродкам створаная ім карціна прыроды атрымалася вобразнай,выразнай, натуральнай.
   7. Тэма: ахова прыроды, зберажэнне яе багаццяў (экалагічная). Галоўная думка: чалавек нясе адказнасць за жывёльны і раслінны свет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arsenfedorko
arsenfedorko
15.01.2021 13:52
Иван Пташников - Олени - ГД
1. События в произведении происходят сразу после войны в самом начале осени. Голодное время был тогда, голодали не только люди ( "на ужин варят только затирки"), голодали и олени.
2. Главная героиня произведения Ирка "малая еще, ей пошел двенадцатый, мало, что она рослая, подтянулась за войну, зато тонкая". Она любит лес, умеет заметить каждую травинку и листок. Ей, "вообще, свойственно влюбленность в мир природы.
3. Ирка полюбила оленей за то, что они были красивы и доверчивы. Рогатый даже подружился с ней. Когда героиня гладила его" по горбатым носу, по холодных углах, даже по шее - он стоял и слушал ". Ирка семье рогатого от голода: приносила свекла, угощала хлебом, " который и сама видела редко ".
Девочкой управляет сострадание ко всему живому, потому что в ее душе живет доброта и сострадание ко всем, кому нужна
4. рогатого убили Иосиф с отцом Ирку. убили, чтобы в семье было мяса, чтобы семья не голодала. При этом отец чувствовал себя неловко, так как он сам учил Ирку любит лес и все живое. Не оправдания жестокому и корыстных поступка взрослых.
5. в Ирку с матерью были сложные отношения: мать "никогда не слушала Ирку". Считала, что девочка показывает характер, когда та отказалась есть мясо. Она не обращала внимания на жалобы дочери, когда в тот от угара болела голова .
Мать много работала и считала самым главным, чтобы была в доме еда и во что одеваться, а остальное, к сожалению, не считала достойным внимания.
6. Самым эмоционально напряженным является эпизод, когда Ирка идет искать своих оленей.
Описывая состояние девочки, автор говорит, что она "хрипела и не могла больше кричать", что ее "нечто давит, сжимая горло", "руки его не слушались", "что-то подвернуло вдруг под грудь и сильно-сильно ударила в голову".
7. Девочка потеряла сознание и долго лежала на снегу, пока ее не нашел отец. В Ирку было воспаление легких. В том, что Ирка оказалась в таком положении, есть и вина взрослых, которые убили оленя.
8. Картинки природы участвуют в сюжете рассказа. Они глубже постичь внутренний поэтический мир Ирку, выявить мотивы ее поступков.
9. Иосиф - отрицательный персонаж произведения, о котором автор говорит "злой мужчина". Это он стал инициатором убийства рогатого. При этом герой не переживает, как отец Ирку, а даже считает этот поступок удачей и учить отца, как скрыть кожу. Чувствуется, что это он делает не первый раз.
Автор хотел, чтобы каждому из нас стали образцом отношения Ирку к природе. Чтобы мы учились у героини доброты, духовной щедрости, красоты и милосердия.
10. Если вам показалось, что олени на репродукции картины Г. Шепелевич испуганные, то можно утверждать, что присутствует созвучность в восприятии жизни пущи художницей и писателем. Сюжета картины наиболее соответствуют строки текста: "Их было только трое. За Комолов мать, видно, бежала двое малышей".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота