В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

204. Са слоў складзіце прыказкі, паставіўшы назоўнікі ў патрэбнай фор- ме. Запішыце сказы. Растлумачце правапіс канчаткаў.
1. Аўчына, выраб, не варта. 2. Лыжка, дзёгаць, псуе, мёд,
бочка. 3. Адзін, з'еш, хоць, вол, адна, хвала. 4. Без, хлеб, яда,
да, парог, хада. 5. Дожджф, не просяць, як, жнуць, косяць, ды.

Знайдзіце прыказку, якая мае значэнне "справа не варта патрачаных
на яе сіл і сродкаў". Успомніце і раскажыце пра выпадак, калі было б
дарэчным ужыванне гэтай прыказкі.

Показать ответ
Ответ:
zild228
zild228
29.02.2020 03:11

Кожны беларускі паэт у сваёй творцасці абавязкова звяртаецца да тэмы роднай мовы і ролі мовы у́ будучыні беларускага народа. Алесь Ставер не выключэнне: у сваім вершы "Да вас звяртаюся, нашчадкі" паэт падымае важныя пытанні, актуальныя для сённяшніх дзён.

Хачу зау́важыць, што у́ гэтым творы Алесь Ставер звяртаецца да сваіх чытачоу́ не толькі як паэт, але і як прадстау́нік грамадства. Яго верш - гэта зварот да беларускага народа, да нашчадкау́ і суайчыннікау́.

У сваім творы ау́тар ужывае шмат дзеясловау́ у форме загаднага ладу: "пакіньце злосць", "любіце травы,дрэвы, рэкі", "цаніце працу", "шануйце", "беражыце" для большай выразнасці і эмацыянальнасці верша. Алесь Ставер не выкарыстоу́вае многа эпітэтау́ для апісання роднага краю, але назоу́нікавыя словазлучэнні "прастор палёу́", "блакіт набёс" у гэтым вершы лаканічна перадаюць апісанне бязмежнасці і прыгажосці нашай краіны.

Спадабау́ся мне у́ вершы эпітэт : "святая Беларусь", які перадае у́сю павагу і любоу́ ау́тара да роднай краіны, да яе гісторыі. Ужывае паэт і метанімію: "мова Коласа, Купалы".

Важнай часткай твора з'яу́ляецца апошнія чатыры радкі. Сапрау́ды, пакуль жыве мова наша -жыве і беларускі народ.

Гэты верш вызывае у́ мяне сумны настрой: праходзяць гады, але тэма беларускай мовы і беларускага народа застаецца актуальный. Ці не азначае гэта, што беларускі народ сапрау́ды можа знікнуць, калі забудзе мову сваю? Хачацца, каб кожны з нас задумау́ся аб гэтым, каб словы Алеся Ставера адгукнуліся у́ душы кожнага беларуса.

0,0(0 оценок)
Ответ:
HorseOfDeath
HorseOfDeath
21.05.2022 20:42

Избавься от ограничений

ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ

llliza

11.10.2014

Русский язык

1 - 4 классы

+5 б.

ответ дан

составить рассказ про водяного нигде не могу найти на белорусской мове

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Войди чтобы добавить комментарий

ответ

3,4/5

22

nastyalisakovsk

хорошист

10 ответов

2.1 тыс. пользователей, получивших

Деревня начала просыпаться от ночного сна. Хозяйки затапливали печи, и шли в сарай, что бы подоить своих бурёнок. Именно в это утро по улице шёл сонный мальчик с длинным самодельным удилищем. Это был Колька Дуб, ученик 4 класса. Он усердно тёр сонные и глаза и протяжно зевал. Вскоре мальчик подошёл к небольшой речке, которая протекала за деревней.

- Ну вот, опять эти сони проспали, — со злостью подумал Колька, и начал разматывать удочку. Ещё вчера вечером он со своими друзьями договорился порыбачить ранним утром. Именно в это время можно взять хороший улов. Зацепив червяка на крючок, мальчик забросил удочку, и присел в высокой траве.

Через десять минут позади захлюпала вода, и над камышами показались две удочки.

— Тише вы, бегемоты. Рыбу распугаете, — тихо сказал мальчик и насторожился. Его поплавок начал бешеный танец по воде.

- Да мы и так тихо идём, — начал оправдываться Мишка Клушин, высокий парнишка. Он учился в одном с Колькой классе.

- А ты почему нас не разбудил? – проворчал Андрейка Малышев, низенький беловолосый мальчик из третьего класса.

- Ага. Если я своего брата не смог разбудить, то вас и из пушки не подымешь, — огрызнулся Колька, и вытащил своего первого в это утро карася.

Солнце уже высоко поднялось над землёй, и весело улыбалось своими лучами. Друзья уже достаточно много наловили рыбы, но только теперь в них проснулся азарт заправских рыбаков.

- Эй! Ну, как рыбалка? – неожиданно раздался позади голос взрослого человека. От неожиданности мальчики вздрогнули.

- Очень хорошо сегодня клюёт, — вежливо ответил Колька, увидев своего соседа, добродушного и вежливого деда Василия.

- Да я вижу, вы хорошо порыбачили, — продолжал дедушка, доставая из кармана папироску.

- Сегодня я уже килограмм шесть взял, — с важностью профессионала сказал Андрейка, и поднял своё ведёрко.

Дед Вася хитро улыбнулся. Он знал, что мальчик любит хвастануть, и решил его проучить.

- А знаете, парнишки, что в нашей речке завёлся водяной? Он решил нашу рыбку охранять. И знаете, что он начинает сердиться, когда кто–то поймает рыбу больше шести килограмм.

- Неправда, дед Вася. Вы всё это придумали. Водяного нет вообще, — важно произнёс Мишка, который прочитал очень много книг.

- Ну, мало что в книгах пишут, — улыбнулся дедушка, и начал неподалёку разматывать удочки.

В это время Андрейка вытащил небольшого карася.

- Ну, теперь берегись. Ты сейчас можешь нарушить запрет водяного. Ведь ты уже поймал шесть килограмм, а значит, этот карасик уже лишний, — поучительно сказал старик, посмеиваясь в длинные усы.

- Тогда мы хотим познакомиться с этим водяным! – с вызовом крикнул Андрейка, и посмотрел на друзей, словно ища Колька усердно вытаскивал большого карася, и на друга не ответил.

- А знаешь, Андрей… Если ты решил в сказки поиграть, то я тебе мешать не буду, — строго ответил Мишка, и уставился на свой поплавок ещё минут пятнадцать, и Андрейка забыл про водяного, увлёкшись хорошим клёвом карася.

В это время неподалеку зашуршала трава, и в воду бухнуло какое–то длинное тело. Мальчики ничего не заметили. Дед Василий увидел большую выдру, которая плыла прямо на поплавки детей.

- Андрейка! Смотри! Водяной прямо к тебе плывёт за своёй рыбой, — рассмеялся дедушка и показал на выдру рукой.

Мальчики посмотрели на речку, и замерли от удивления. Они ещё никогда не видели такого зверя, который плыл прямо на них, и громко фыркал. Всё бы было хорошо, но вдруг поплавок Андрея неожиданно нырнул под воду. Мальчик дёрнул удочку, но она перестала его слушаться. Удилище выгнулось дугой, леска натянулась, словно тетива лука. С большим трудом Андрейка смог подтянуть к себе огромного карася, который показался из воды. Но его заметила и выдра. Она громко фыркнула, и ускорила ход. Хищница, высоко выпрыгнув из воды, схватила острыми зубами добычу, и плюхнулась в воду, обдав мальчиков брызгами.

- Ой, мамочка! Караул, грабят, — завопил Андрейка, и ещё сильней начал тянуть к себе удочку. Необычный поединок между мальчиком и выдрой продолжался несколько секунд. Неожиданно зверь резко ушёл на глубину, и потащил за собой маленького рыбака. Андрейка влетел в воду, зацепив при этом своё ведёрко с хорошим уловом. Мальчик сидел прямо в воде, и с большим рёвом тащил к себе удочку. Неожиданно удилище дёрнулось вверх, и все услышали свист лопнувшей лески. Мальчик опрокинулся на спину, подымая фонтан искристых брызг.

Когда мокрый Андрейка поднялся из воды, то мальчик растерянно заморгал глазами. Его друзья визжали от смеха, словно поросята. Им вторил громким басом и дедушка, вытирая слёзы из глаз.

- Вот видишь, Андрейка. А я же тебя предупреждал. Водяной шуток не любит.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота