ПО5 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях
ОС 4 Оценивание высказываний
АИ 5 Характеристика героев
АИ 7 Отношение автора
АИ9 - творческая работа
Цель урока
Все учащиеся смогут: рассказать об основных сведениях из биографии В.Ф. Тендрякова, историю голодомора; будут знать сюжет рассказа.
Большинство учащихся смогут: определять тему и идею рассказа, анализировать произведение, работать в группе.
Некоторые учащиеся смогут: определить авторскую позицию по отношению к ситуации, анализируют текст.
Критерии оценивания и дескрипторы
ПО5
пересказ содержания рассказа
пересказывает содержание фрагмента рассказа
соблюдает стиль автора
ОС4
оценивание высказывания собеседника
оценивает знание текста собеседником
выражает своё отношение к работе собеседника
оценивает речь собеседника
АИ5
составление портрета героев
выделяет главных героев произведения
находит цитаты, характеризирующие основные качества героев
выражает собственное отношение к поступкам героев
АИ7
определение отношения автора
заполняет таблицу, определяя отношение автора
комментирует свои ответы
Языковые цели
Обогащать словарный запас, понимать термины
Привитие ценностей развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах
Межпредметные связи
История
Навыки использования ИКТ
Использование видео, презентации к уроку
Предварительные знания
На уроке учащиеся будут продолжать развивать навыки анализа и интерпретации, полученные на предыдущих уроках.
Ход урока
Заплани-
рованные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Стадия вызова
(5мин)
Начало урока
мин.
Для актуализации учебной деятельности учитель предлагает прослушать слова эпиграфа. Работая в парах, учащиеся обсуждают содержание, идею, выражают своё мнение и определяют связь с темой урока.
«Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема». Русский философ Н.А. Бердяев
Биография В. Ф. Тендрякова
Стадия изучения и омысления(65 мин)
- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с этих строк. В чем их смысл?
Знакомство с темой урока и целями обучения
( постановка проблемного вопроса)
(Как бы ни было человеку тяжело, нужно сохранять в себе нравственные ценности): совесть, стремление к добру.
- Слова эти напрямую связаны с темой урока. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (О совести, о памяти).
Знакомство с биографией В. Ф. Тендрякова.
1.Учитель делит класс на группы, демонстрирует ролик и дает задание:
Внимательно прослушать материал, составить и записать по одному тонкому и толстому вопросу.
После того как ученики прослушают материал, учитель предлагает парам воссоздать информацию о биографии В.Ф. Тендрякова, обмениваясь вопросами.
Какие мысли и чувства вызвало у вас биография В. Ф. Тендрякова?
ФО: самооценка
страшного финала.)
-Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как вы пон
1. Вход на праздник осуществляется строго по предварительной регистрации (так как продукты закупаются заранее). Количество участников ограничено!
2. Все гости обязаны соблюдать общественный порядок и правила пожарной безопасности. Людей, не желающих мириться с нашими правилами, мы попросим покинуть наш праздник.
3. Территория праздника объявляется свободной от употребления алкоголя, курения, мата и других злоупотреблений. Также наш праздник свободен от религиозной, политической и иной пропаганды.
4. Гости размещаются в двух палаточных лагерях: с детьми (чтобы иметь возможность уложить их спать вовремя) и без детей (чтобы петь и танцевать хоть до рассвета).
5. Одноразовая пластиковая посуда крайне не приветствуется! Позаботьтесь о том, чтобы на каждого человека имелась походная кружка, тарелка и ложка.
6. Мыться или мыть посуду в реке синтетическими моющими средствами категорически запрещено! Используйте только натуральные средства: золу, песок, мыльные орехи, горчицу.
7. Убедительная ко всем гостям: сортируйте мусор на органические отходы (потом мы их зароем в компостной яме) и неорганический мусор (складывать в полиэтиленовые мешки и вывозить с собой).
8. Также просим внимательно следить за пожарной безопасностью: не оставляйте открытый огонь без присмотра, тем более, если рядом находятся дети.
9. Организаторы не несут ответственности за здоровье и сохранность вещей гостей праздника: вы посещаете мероприятие под свою полную ответственность. Уважаемые родители, следите за своими детьми: особенно это касается купания в реке!
10. Если вы решили взять с собой собаку, она должна быть на поводке и с намордником, вне зависимости от размера, породы и воспитания.
11. Возврат денег за приобретенные заранее билеты производится с удержанием 10% от стоимости билета, которые покроют организационные расходы.
12. Организаторы оставляют за собой право по необходимости вносить изменения в программу.
Объяснение:
Раздел долго плана
Раздел 4. Мораль, этика, ценности
г.Астана, школа-гимназия №3
Дата:
Учитель: Головачёва Е.Ф.
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
В. Тендряков «Хлеб для собаки»
ЦО, которые достигаются на данном уроке
ПО5 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях
ОС 4 Оценивание высказываний
АИ 5 Характеристика героев
АИ 7 Отношение автора
АИ9 - творческая работа
Цель урока
Все учащиеся смогут: рассказать об основных сведениях из биографии В.Ф. Тендрякова, историю голодомора; будут знать сюжет рассказа.
Большинство учащихся смогут: определять тему и идею рассказа, анализировать произведение, работать в группе.
Некоторые учащиеся смогут: определить авторскую позицию по отношению к ситуации, анализируют текст.
Критерии оценивания и дескрипторы
ПО5
пересказ содержания рассказа
пересказывает содержание фрагмента рассказа
соблюдает стиль автора
ОС4
оценивание высказывания собеседника
оценивает знание текста собеседником
выражает своё отношение к работе собеседника
оценивает речь собеседника
АИ5
составление портрета героев
выделяет главных героев произведения
находит цитаты, характеризирующие основные качества героев
выражает собственное отношение к поступкам героев
АИ7
определение отношения автора
заполняет таблицу, определяя отношение автора
комментирует свои ответы
Языковые цели
Обогащать словарный запас, понимать термины
Привитие ценностей развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах
Межпредметные связи
История
Навыки использования ИКТ
Использование видео, презентации к уроку
Предварительные знания
На уроке учащиеся будут продолжать развивать навыки анализа и интерпретации, полученные на предыдущих уроках.
Ход урока
Заплани-
рованные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Стадия вызова
(5мин)
Начало урока
мин.
Для актуализации учебной деятельности учитель предлагает прослушать слова эпиграфа. Работая в парах, учащиеся обсуждают содержание, идею, выражают своё мнение и определяют связь с темой урока.
«Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема». Русский философ Н.А. Бердяев
Биография В. Ф. Тендрякова
Стадия изучения и омысления(65 мин)
- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с этих строк. В чем их смысл?
Знакомство с темой урока и целями обучения
( постановка проблемного вопроса)
(Как бы ни было человеку тяжело, нужно сохранять в себе нравственные ценности): совесть, стремление к добру.
- Слова эти напрямую связаны с темой урока. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (О совести, о памяти).
Знакомство с биографией В. Ф. Тендрякова.
1.Учитель делит класс на группы, демонстрирует ролик и дает задание:
Внимательно прослушать материал, составить и записать по одному тонкому и толстому вопросу.
После того как ученики прослушают материал, учитель предлагает парам воссоздать информацию о биографии В.Ф. Тендрякова, обмениваясь вопросами.
Какие мысли и чувства вызвало у вас биография В. Ф. Тендрякова?
ФО: самооценка
страшного финала.)
-Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как вы пон
2. Все гости обязаны соблюдать общественный порядок и правила пожарной безопасности. Людей, не желающих мириться с нашими правилами, мы попросим покинуть наш праздник.
3. Территория праздника объявляется свободной от употребления алкоголя, курения, мата и других злоупотреблений. Также наш праздник свободен от религиозной, политической и иной пропаганды.
4. Гости размещаются в двух палаточных лагерях: с детьми (чтобы иметь возможность уложить их спать вовремя) и без детей (чтобы петь и танцевать хоть до рассвета).
5. Одноразовая пластиковая посуда крайне не приветствуется! Позаботьтесь о том, чтобы на каждого человека имелась походная кружка, тарелка и ложка.
6. Мыться или мыть посуду в реке синтетическими моющими средствами категорически запрещено! Используйте только натуральные средства: золу, песок, мыльные орехи, горчицу.
7. Убедительная ко всем гостям: сортируйте мусор на органические отходы (потом мы их зароем в компостной яме) и неорганический мусор (складывать в полиэтиленовые мешки и вывозить с собой).
8. Также просим внимательно следить за пожарной безопасностью: не оставляйте открытый огонь без присмотра, тем более, если рядом находятся дети.
9. Организаторы не несут ответственности за здоровье и сохранность вещей гостей праздника: вы посещаете мероприятие под свою полную ответственность. Уважаемые родители, следите за своими детьми: особенно это касается купания в реке!
10. Если вы решили взять с собой собаку, она должна быть на поводке и с намордником, вне зависимости от размера, породы и воспитания.
11. Возврат денег за приобретенные заранее билеты производится с удержанием 10% от стоимости билета, которые покроют организационные расходы.
12. Организаторы оставляют за собой право по необходимости вносить изменения в программу.