Kризис школьного возраста Kуда делись подростковые журналы
Журналы для тинейджеров впору заносить в Красную книгу-их популяция резко сокращается. Почему подростковые издания попали в зону риска?
«Жживой Жжурнал» – так звучит слоган одной из недавних рекламных кампаний журнала «Молоток». В рамках кампании в телевизионных роликах участники группы «Братья Грим» пытаются убить рекламируемым журналом муху. Обладателям пытливых умов может показаться, что это неприятное и мешающее парням из «Братьев Грим» насекомое – воплощение образа настоящего «Живого журнала» – сервиса Livejournal.com (в России именуемого «ЖЖ») и ему подобных, которые пользуются у подростков огромной популярностью.
Зачем «Молотку» смерть ЖЖ, ясно и без убийственной рекламы. В разные периоды 90-х годов даже в небольших российских городках подростки покупали с лотков то журналы «Ровесник», то Cool – выбор всегда был невелик. К 2000-м годам возможности стали шире, но лояльность нового поколения к печатной продукции снизилась – стал доступным интернет. Аналоги традиционного набора рубрик журнала для подростков - письма читателей, обзоры новинок музыки, кино, компьютерных игр, советы психологов и сексологов - широко представлены в интернете, ставшем весьма популярным среди подростков.В исследовании компании Nielsen NetRatings говорится, что интернет-пользователи США в возрасте от 12 до 17 лет, регулярно посещающие MySpace и Facebook (русскоязычная калька Fa-cebook - Vkontakte. - ИР), проводят в этих сетях больше времени, чем средний пользователь. Аналитики Nielsen NetRatings, в частности, объясняют это тем, что у подростков больше свободного времени, чем у взрослых.
В результате - и это мировая тенденция - подростковые СМИ стали исчезать одно за другим. В Англии закрылся журнал Smash Hits, в США - Elle Girl (точнее, закрылись печатные версии журналов, в онлайне эти журналы существуют). Как пишет The Sunday Times, во многом это произошло из-за пристрастия подростков к социальным сетям, в частности, сайтам знакомств.
Не отставая от зарубежных изданий, как картонные домики посыпались и российские журналы. Но, в отличие от развитых стран, у нас фронтальное наступление интернета стало лишь одной из причин их исчезновения с прилавков.
Kризис школьного возраста
Kуда делись подростковые журналы
Журналы для тинейджеров впору заносить в Красную книгу-их популяция резко сокращается. Почему подростковые издания попали в зону риска?
«Жживой Жжурнал» – так звучит слоган одной из недавних рекламных кампаний журнала «Молоток». В рамках кампании в телевизионных роликах участники группы «Братья Грим» пытаются убить рекламируемым журналом муху. Обладателям пытливых умов может показаться, что это неприятное и мешающее парням из «Братьев Грим» насекомое – воплощение образа настоящего «Живого журнала» – сервиса Livejournal.com (в России именуемого «ЖЖ») и ему подобных, которые пользуются у подростков огромной популярностью.
Зачем «Молотку» смерть ЖЖ, ясно и без убийственной рекламы. В разные периоды 90-х годов даже в небольших российских городках подростки покупали с лотков то журналы «Ровесник», то Cool – выбор всегда был невелик. К 2000-м годам возможности стали шире, но лояльность нового поколения к печатной продукции снизилась – стал доступным интернет. Аналоги традиционного набора рубрик журнала для подростков - письма читателей, обзоры новинок музыки, кино, компьютерных игр, советы психологов и сексологов - широко представлены в интернете, ставшем весьма популярным среди подростков.В исследовании компании Nielsen NetRatings говорится, что интернет-пользователи США в возрасте от 12 до 17 лет, регулярно посещающие MySpace и Facebook (русскоязычная калька Fa-cebook - Vkontakte. - ИР), проводят в этих сетях больше времени, чем средний пользователь. Аналитики Nielsen NetRatings, в частности, объясняют это тем, что у подростков больше свободного времени, чем у взрослых.
В результате - и это мировая тенденция - подростковые СМИ стали исчезать одно за другим. В Англии закрылся журнал Smash Hits, в США - Elle Girl (точнее, закрылись печатные версии журналов, в онлайне эти журналы существуют). Как пишет The Sunday Times, во многом это произошло из-за пристрастия подростков к социальным сетям, в частности, сайтам знакомств.
Не отставая от зарубежных изданий, как картонные домики посыпались и российские журналы. Но, в отличие от развитых стран, у нас фронтальное наступление интернета стало лишь одной из причин их исчезновения с прилавков.
С английского журнала?