В словаре иностранного языка отмечаются слова, которые вы желаете запомнить, и подчёркивается один (или несколько) их эквивалентов на языке, которым вы владеете в достаточной мере. Отмеченные слова начитываются последовательно на носитель звука (или в звуковой файл) в виде словарных единиц, состоящих из пяти элементов: слова, паузы, перевода, слова и паузы. Необходимо обратить внимание на правильность произношения иностранных слов тех языков, где оно не совпадает с написанием. Например, в англо-русских и китайско-русских словарях следует руководствоваться транскрипцией. Пауза, следующая за словом, должна иметь такую длительность, чтобы было достаточно времени вспомнить его перевод на русский язык. Это – наиважнейший момент в процессе запоминания. Обычно, эта длительность немного большая, чем необходимо для произнесения перевода слова. Далее произносится основной перевод слова на русский язык. Затем иностранное слово произносится вновь, и за этим следует пауза, достаточная для его повторения. Итак, запись словарной единицы выглядит следующим образом: изучаемое слово, пауза, перевод, изучаемое слово, пауза. Записанный таким образом словарь многократно прослушивается в удобное для вас время. При этом можно заниматься другими делами, не требующими интенсивной умственной активности, либо можно продуктивно использовать время нахождения в транспорте. Принцип работы с записью следующий: услышав иностранное слово, вы пытаетесь вспомнить его перевод, и, если вам это удаётся в течение паузы, следующий за ней перевод подтверждает правильность догадки, что вызывает чувство удовлетворения и стимулирует к дальнейшим занятиям. Если вам не удалось вспомнить значение слова, то произнесённый перевод является для вас подсказкой, и в ходе прослушивания в вашей памяти формируется логическая связь «слово – перевод» (т.е. перевод с изучаемого языка на тот, которым вы уже владеете), что затем вам понимать иностранную речь. За русским словом на записи следует иностранное, и у вас вырабатывается инверсная связь «перевод – иностранное слово», что позволит вам быстро подыскивать необходимые слова при устном (или письменном) выражении того, что вы хотите сказать. Следующая за этим пауза даёт вам возможность вслух повторить услышанное вами иностранное слово для выработки динамического стереотипа его произношения. Таким образом, кроме запоминания значения слов, приобретается навык их произношения и восприятия на слух.Для отработки навыка чтения следует держать перед собой список (без перевода) иностранных слов (или иероглифов), записанных в звуковой файл и читать его параллельно с прослушиванием. При этом формируется зрительный образ произнесённого слова, что позволяет в дальнейшем опознать его в тексте или правильно его написать. Это также формирует связь между зрительным образом написанного слова или иероглифа и его значением. Рекомендуемая длительность звукового файла объёмом 300 – 500 словарных единиц составляет 45 – 60 минут. Многолетний опыт использования метода показал, что при средних студента, за десять – пятнадцать внимательных прослушиваний записи, запоминается от 50 до 70 процентов слов. Когда количество запомненных слов приближается к 70 - 80 %, следует обновить запись, включив в новый вариант слова, которые вам ещё не удалось запомнить, и новый массив слов, отобранных для запоминания.
Данный позволяет в течение одной недели надёжно запомнить 800 – 1000 слов, что является достаточным для элементарного общения на иностранном языке (уровень «стартер»). За два месяца работы набирается до 8 – 10 тысяч слов, т.е. достигается уровень, соответствующий международно-признанным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательной школы, изучающим иностранный язык. За один учебный год реально запоминание 25 – 40 тысяч словарных единиц, что даёт возможность профессионального использования иностранного языка. Целесообразно использовать словари наиболее часто употребляемых слов с переходом от словаря-минимума к более объёмным.
Параллельно с набором вокабуляра, необходимо изучать грамматику, т.е. правила составления запоминаемых вами слов в понятные предложения. Несмотря на то, что на начальном этапе изучения языка в идеале желательно, чтобы запись иностранных слов осуществляло лицо, для которого данный язык является родным, самостоятельная запись в дальнейшем не менее важна т.к. она является полезной для отработки произношения иностранных слов. Слушая собственное произношение звуков иностранной речи, студент невольно (или специально) сравнивает его с тем, как они произносится носителями языка, и при следующей записи имеет возможность скорректировать собственное произношение, а затем проконтролировать результат. Таким образом, данный позволяет эффективно отрабатывать все четыре аспекта владения иностранным языком, включая чтение, письмо, речь и понимание устной речи, а также совершенствовать произношение.
Данный позволяет в течение одной недели надёжно запомнить 800 – 1000 слов, что является достаточным для элементарного общения на иностранном языке (уровень «стартер»). За два месяца работы набирается до 8 – 10 тысяч слов, т.е. достигается уровень, соответствующий международно-признанным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательной школы, изучающим иностранный язык. За один учебный год реально запоминание 25 – 40 тысяч словарных единиц, что даёт возможность профессионального использования иностранного языка. Целесообразно использовать словари наиболее часто употребляемых слов с переходом от словаря-минимума к более объёмным.
Параллельно с набором вокабуляра, необходимо изучать грамматику, т.е. правила составления запоминаемых вами слов в понятные предложения. Несмотря на то, что на начальном этапе изучения языка в идеале желательно, чтобы запись иностранных слов осуществляло лицо, для которого данный язык является родным, самостоятельная запись в дальнейшем не менее важна т.к. она является полезной для отработки произношения иностранных слов. Слушая собственное произношение звуков иностранной речи, студент невольно (или специально) сравнивает его с тем, как они произносится носителями языка, и при следующей записи имеет возможность скорректировать собственное произношение, а затем проконтролировать результат. Таким образом, данный позволяет эффективно отрабатывать все четыре аспекта владения иностранным языком, включая чтение, письмо, речь и понимание устной речи, а также совершенствовать произношение.