Нужно написать сочинение (как в егэ) по этому тексту. Проблему я определила: проблема сложности передачи своих мыслей другому человеку), а позиция: мысли человека передаются другому человеку при слов, через посредство языка. Вот текст: (1)Это было лет пятьдесят назад. (2)В номере какого то журнала мне попался рассказ Куприна. (3)Назывался он «Вечерний гость».
(4)Насколько я помню, рассказ не произвёл на меня большого впечатления; те
перь я даже не скажу вам точно, о чём в нём говорилось. (5)Но одна маленькая сценка из него навсегда врезалась мне в память, хотя в те дни мне было ещё очень немного лет — десять или двенадцать, не более. (6)Что меня в ней поразило?
(7)В комнате сидит человек, а со двора к нему кто то идёт, какой то «вечерний
гость». «...(8) Вот скрипнула калитка... (9)Вот прозвучали шаги под окнами...
(10)Я слышу, как он открывает дверь, — пишет Куприн. — (11)Сейчас он войдёт,
и между нами произойдёт самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. (12)Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха и разгадывать,
что они значат... и его мысли станут моими мыслями... (13)О, как таинственны, как
странны, как непонятны для нас самые жизненные явления!»
(14)Прочитав тогда эти строки, я остановился в смущении. (15)Сначала мне показалось, что автор смеётся надо мной: что же нашёл он удивительного в таком действительно обыкновенном явлении — в разговоре двух людей?
(16)Разговаривают все. (17)Я сам, как и окружающие, каждый день разговаривал
с другими людьми и дома, и в школе, и на улице, и в вагонах трамвая — везде.
(18)Разговаривали — по русски, по немецки, по французски, по фински или по
татарски — тысячи людей вокруг меня. (19)И ни разу это не показалось мне ни
странным, ни удивительным.
(20)А теперь? (21)А теперь я глубоко задумался. (22)Действительно: как же это так?
(23)Вот я сижу и думаю. (24)Сколько бы я ни думал, никто, ни один человек на свете, не может узнать моих мыслей: они мои!
(25)Но я открыл рот. (26)Я начал «издавать», как написано в рассказе, «звуки
разной высоты и силы». (27)И вдруг все, кто меня окружает, как бы получили возможность проникнуть «внутрь меня». (28)Теперь они уже знают мои мысли: ясно,
они узнали их при слов, через посредство языка. (29)Да, но как это случилось?
(30)Поразмыслите немного над этим во и вы убедитесь, что ответить на него совсем не легко.
(Л.В. Успенский*)
В последние годы научные и технологические разработки кардинально изменили жизнь на нашей планете, а также наши взгляды на себя как на отдельных людей в обществе и на Вселенную. В целом, сегодня наука и техника тесно связаны. Многие современные технологии, такие как ядерная энергетика и космические полеты зависят от науки и применения научных знаний и принципов. Каждое продвижение в чистой науке создает новые возможности для разработки новых использования вещей в повседневной жизни. В свою очередь, технология предоставляет науке новые и более точные инструменты для ее исследования и исследования.
«Технология» относится к тому, как люди используют открытия, чтобы удовлетворить потребности и желания, изменить окружающую среду, улучшить свою жизнь. На протяжении всей истории человечества мужчины и женщины изобретали инструменты, машины, материалы и методы, чтобы облегчить их жизнь. 4 Конечно, когда мы говорим о технологиях сегодня, мы смотрим на это в гораздо более узком смысле. Как правило, мы имеем в виду промышленную технологию или технологию, которая началась около 200 лет назад с разработки машин с приводом от двигателя, роста фабричной системы и массового производства товаров, которые создали основу для нашего современного общества. Сегодня мы часто говорим, что живем в век науки и технология 51 По оценкам, 90% всех ученых, которые когда-либо жили, были живы и активны в 1970 году. Эта возросшая научная деятельность принесла новые идентификаторы, процессы и изобретения во все возрастающем количестве. Научная революция, которая началась в 16 веке впервые наука и технология начали работать вместе. Таким образом, Галило, который сделал революционные открытия в области астрономии и физики, также построил улучшенный телескоп и запатентовал систему подъема воды. Однако только в 19-м веке технологии действительно основывались на науке, и изобретатели начали опираться на опыт ученые Например, Томас Эдисон построил ранние эксперименты Фарадея и Генри в его изобретении первой практической системы электрического освещения. Так же и Эдисон продолжал свои исследования, пока не нашел углеродную нить для электрической лампочки в исследовательской лаборатории. Это было первое настоящее современное технологическое исследование. В каком-то смысле история науки и техники - это история всего человечества.
ВОПРОСЫ:
1. Какую роль сыграло научно-техническое развитие в жизни человека?
2. Что доказывает, что наука и технология тесно связаны сегодня?
3. К чему относится термин технология? 4. Что означает термин промышленные технологии?
5. Как оценивается научная деятельность 1970-х годов?
6. Когда наука и технология начали работать вместе?
p.s. А теперь напряги свои извилины и ответь сам = половине задания.
2) Who did this work yesterday?
3) What exercises do you usually do at home?
4) My sister speaks English very well and teaches her children to speak English
5) We often talk about our work.
6) Please, talk to her about it in the evening.
7) I didn't tell her about it yesterday
8) When did you finish school? - I finished it in 1950.
9) Who of you finished school in 1960?
10) My sister graduated Moscow University last year. Now she teaches German.
11) Where did you leave your notebook? - I think, I left it at work yesterday.
12) He usually leaves his book here.