Фильм "Один дома" очень интересен своим сюжетом.Девятилетний Кевин считался в семье бес и надоедливым ребёнком. Но в результате предотьездной спешки родителей и других родственников он остался в полном одиночестве в двухэтажном коттедже, в то время как беспечные путешественники отправились на рождественские каникулы в Париж. Пока они, обнаружив, что вообще забыли Кевина дома, пытались вернуться назад, он вполне неплохо справлялся с хозяйством, преодолевая преследующие его страхи и даже вступив в остроумную схватку с двумя ворами Хэрри и Марвином, которые решили воспользоваться праздниками по случаю Рождества в преступных целях, грабя дома, опустевшие на несколько дней.
Комедия сценариста и продюсера Джона Хьюза (он и в своих режиссёрских работах поменял к тому моменту прежнюю тематику, перейдя от подростковых комических лент к сентиментально-забавным семейным историям), реализованная на экране Крисом Коламбасом (раньше был сценаристом, в том числе — популярных «Гремлинов»), пользовалась совершенно невероятным успехом. Она не только стала лидером 1990 года, но и ныне находится на 35-м месте среди самых кассовых картин за всю историю американского кино. Манера рождественской истории, рассказанной на новый лад (вспомним, что и «Гремлины» — это фантастический сюжет с подоплёкой насчёт Рождества), трогательной сказки о мальчике, который сумел освоиться в неожиданно враждебном мире, причём со смекалкой и выдумкой применяя достижения технического прогресса, конечно, не могла не понравиться американцам.
Зрители умилялись, прежде всего, удобствам современной жизни, природному уму и хватке тех, кто легко находит себе место в ней. Доброта и душевность забыть о неприязни к якобы зловещему соседу, иначе отнестись к порой раздражавшим братьям и сёстрам, родителям и родственникам, тоже должны были растрогать чувствительные души. Милый и смешной фильм был рассчитан на признание публики — но не такое же оглушительное и поголовное! Наверно, американцам очень хотелось приключений и переживаний в их обеспеченном, технически оснащённом существовании.
Комедия сценариста и продюсера Джона Хьюза (он и в своих режиссёрских работах поменял к тому моменту прежнюю тематику, перейдя от подростковых комических лент к сентиментально-забавным семейным историям), реализованная на экране Крисом Коламбасом (раньше был сценаристом, в том числе — популярных «Гремлинов»), пользовалась совершенно невероятным успехом. Она не только стала лидером 1990 года, но и ныне находится на 35-м месте среди самых кассовых картин за всю историю американского кино. Манера рождественской истории, рассказанной на новый лад (вспомним, что и «Гремлины» — это фантастический сюжет с подоплёкой насчёт Рождества), трогательной сказки о мальчике, который сумел освоиться в неожиданно враждебном мире, причём со смекалкой и выдумкой применяя достижения технического прогресса, конечно, не могла не понравиться американцам.
Зрители умилялись, прежде всего, удобствам современной жизни, природному уму и хватке тех, кто легко находит себе место в ней. Доброта и душевность забыть о неприязни к якобы зловещему соседу, иначе отнестись к порой раздражавшим братьям и сёстрам, родителям и родственникам, тоже должны были растрогать чувствительные души. Милый и смешной фильм был рассчитан на признание публики — но не такое же оглушительное и поголовное! Наверно, американцам очень хотелось приключений и переживаний в их обеспеченном, технически оснащённом существовании.