The first musical in Russia was "the Blue bird", staged by Konstantin Stanislavsky in 1908. Nord-OST, the first Russian musical world, with a budget of about $ 4 million. Exists since 2001. After the terrorist attack on Dubrovka during the musical, there is mainly in the touring version instead of the regular performances. The premiere took place on 19 October 2001 in Moscow. The creation of this large-scale show authors Georgy Vasilyev and Alexei Ivashchenko have used technologies which are being successfully used in the formulation of such performances on Broadway (USA) and West end (UK) . In particular, Vasilyev and Ivashchenko have been trained in the company of Cameron Mackintosh, to whom modern culture owes productions of such musical theater hits as Les Miserables, Cats, The Phantom of The Opera. These and many other musicals with great success rolled in dozens of countries, on the scene for over 20 years. According to all forecasts, such Самый первый мьюзикл в России был "Синяя птица", поставленному еще Константином Станиславским в 1908 году. Норд-Ост — первый русский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 млн. долларов. Существует с 2001 года. После теракта на Дубровке, состоявшегося на представлении мюзикла, существует преимущественно в гастрольной версии вместо регулярных выступлений. Премьера состоялась 19 октября 2001 года в Москве. При создании этого масштабного шоу авторы Георгий Васильев и Алексей Иващенко воспользовались технологиями, которые с успехом применяются при постановке подобных представлений на Бродвее (США) и Уэст-Энде (Великобритания) . В частности, Васильев и Иващенко стажировку в компании Кэмерона Макинтоша, которому современная культура обязана постановками таких хитов музыкального театра, как Les Miserables, Cats, The Phantom of The Opera. Эти и многие другие мюзиклы с огромным успехом прокатываются в десятках стран мира, не сходя со сцены 20 и более лет.
По всем прогнозам, подобная судьба ожидала и первый российский опыт постановки шоу такого уровня — мюзикл «Норд-Ост» . Впервые в России специально под один-единственный спектакль был реконструирован целый театр (ДК ГПЗ-1, Москва, ул. Мельникова, 7). Масштабные декорации были вбетонированы в фундамент здания, что делало его театром одного спектакля.
Одного — зато какого: западный принцип — «действо должно быть сверхзрелищным» был перенесён на российскую почву. Подвижные декорации, созданные художником Зиновием Марголиным, наравне с актёрами каждый вечер (впервые в истории российского театра спектакль шёл ежедневно, как шоу бродвейского уровня) удостаивались оваций: садящийся прямо на сцену самолёт-бомбардировщик и вскрывающийся ледяными торосами поворотный круг сцены, в центре которой возникал нос шхуны, нашедшей свой последний причал в арктических водах.
Всё это, а также профессионализм исполнителей (актёр Юрий Мазихин стал обладателем одной из самых престижных национальных театральных премий «Золотая Маска» за исполнение роли Николая Антоновича в мюзикле) и, безусловно, первоисточник — роман Вениамина Каверина «Два капитана» , любимый многими поколениями россиян, играло на успех спектакля.
Однако в радужные планы прокатчиков (предполагалось, что спектакль будет идти в Москве не менее трёх лет) вмешался форс-мажор. Через год ежедневного проката «Норд-Оста» спектакль и около тысячи его зрителей стали заложниками банды чеченских экстремистов. Эта трагедия навсегда связала название спектакля в сознании жителей России с болью, унижением, бессилием властей и смертью невинных людей, и последующее восстановление спектакля на прежнем месте — в театральном центре на Дубровке — оказалось провальным. 10 мая 2003 года состоялся последний показ стационарной версии мюзикла.
Более успешной оказалась созданная через год гастрольная версия спектакля. Были созданы новые мобильные декорации Зиновия Марголина (включая знаменитый бомбардировщик, декорации занимали восемь 40-футовых фур) , сам спектакль смогли увидеть жители Нижнего Новгорода и Тюмени. После скандала, связанного с непредоставлением «Норд-Осту» площадки в Санкт-Петербурге (где изначально должна была состояться премьера передвижной версии мюзикла) , с продюсерами мюзикла расторгли контракты главные спонсоры. Без спонсорской же поддержки прокат такого мощного шоу оказался невозможен.
Самый первый мьюзикл в России был "Синяя птица", поставленному еще Константином Станиславским в 1908 году.
Норд-Ост — первый русский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 млн. долларов. Существует с 2001 года. После теракта на Дубровке, состоявшегося на представлении мюзикла, существует преимущественно в гастрольной версии вместо регулярных выступлений.
Премьера состоялась 19 октября 2001 года в Москве. При создании этого масштабного шоу авторы Георгий Васильев и Алексей Иващенко воспользовались технологиями, которые с успехом применяются при постановке подобных представлений на Бродвее (США) и Уэст-Энде (Великобритания) . В частности, Васильев и Иващенко стажировку в компании Кэмерона Макинтоша, которому современная культура обязана постановками таких хитов музыкального театра, как Les Miserables, Cats, The Phantom of The Opera. Эти и многие другие мюзиклы с огромным успехом прокатываются в десятках стран мира, не сходя со сцены 20 и более лет.
По всем прогнозам, подобная судьба ожидала и первый российский опыт постановки шоу такого уровня — мюзикл «Норд-Ост» . Впервые в России специально под один-единственный спектакль был реконструирован целый театр (ДК ГПЗ-1, Москва, ул. Мельникова, 7). Масштабные декорации были вбетонированы в фундамент здания, что делало его театром одного спектакля.
Одного — зато какого: западный принцип — «действо должно быть сверхзрелищным» был перенесён на российскую почву. Подвижные декорации, созданные художником Зиновием Марголиным, наравне с актёрами каждый вечер (впервые в истории российского театра спектакль шёл ежедневно, как шоу бродвейского уровня) удостаивались оваций: садящийся прямо на сцену самолёт-бомбардировщик и вскрывающийся ледяными торосами поворотный круг сцены, в центре которой возникал нос шхуны, нашедшей свой последний причал в арктических водах.
Всё это, а также профессионализм исполнителей (актёр Юрий Мазихин стал обладателем одной из самых престижных национальных театральных премий «Золотая Маска» за исполнение роли Николая Антоновича в мюзикле) и, безусловно, первоисточник — роман Вениамина Каверина «Два капитана» , любимый многими поколениями россиян, играло на успех спектакля.
Однако в радужные планы прокатчиков (предполагалось, что спектакль будет идти в Москве не менее трёх лет) вмешался форс-мажор. Через год ежедневного проката «Норд-Оста» спектакль и около тысячи его зрителей стали заложниками банды чеченских экстремистов. Эта трагедия навсегда связала название спектакля в сознании жителей России с болью, унижением, бессилием властей и смертью невинных людей, и последующее восстановление спектакля на прежнем месте — в театральном центре на Дубровке — оказалось провальным. 10 мая 2003 года состоялся последний показ стационарной версии мюзикла.
Более успешной оказалась созданная через год гастрольная версия спектакля. Были созданы новые мобильные декорации Зиновия Марголина (включая знаменитый бомбардировщик, декорации занимали восемь 40-футовых фур) , сам спектакль смогли увидеть жители Нижнего Новгорода и Тюмени. После скандала, связанного с непредоставлением «Норд-Осту» площадки в Санкт-Петербурге (где изначально должна была состояться премьера передвижной версии мюзикла) , с продюсерами мюзикла расторгли контракты главные спонсоры. Без спонсорской же поддержки прокат такого мощного шоу оказался невозможен.