Можете Задание такое: "А guest from an English-speaking country is visiting you. He/She interviewing you about the traditional Ukrainian dishes" Перевод:Вас в гостях гость из англоязычных стран. Он/она спрашивает вас о традиционных украинских блюдах.
(Ex. 6 p. 71 по учебнику Аллы Несвит)
Согласно результатам исследования, самым любимым блюдом украинцев является борщ (44%). К любимым блюдам вошли также:
вареники (18%), в частности, с сыром, картофелем и вишнями;
шашлык (10%), холодец (7%), котлеты (6%) и отбивные (5%), а также другие мясные блюда (14%), из них более популярны: колбаса, мясо по-французски, жареное и тушеное мясо. Кроме того, около 7% считают своим любимым блюдом плов, 4% - жаркое. Лишь 4% о считают своим любимым блюдом сало.
пельмени (10%);
различные блюда из картофеля, в частности, пюре (11%) и жареный (8%);
салаты «Оливье» (11%) и «Шуба» (4%), а также другие салаты (10%), в т.ч. овощной, винегрет, греческий, крабовый, мясной и «Цезарь»;
различные рыбные блюда (10%), в частности, предпочитают жареную, фаршированную и заливную рыбу, а также сельдь и морепродукты;
среди выпечки и десертов (9%) предпочтение отдается сырникам, пирогам и пирожкам, мороженому, сырной запеканке и фруктам.
среди блинов (4%) наиболее популярны с творогом.
среди других первых блюд (10%), кроме конечно борща, также любят окрошку (2%), солянку, зеленый борщ, бульон, капустник, харчо, гороховый суп и рассольник.
среди каш (4%) - гречневую, молочную, овсяную и кулиш.
Таким образом, самыми любимыми блюдами украинцев являются борщ, вареники и блюда из мяса. При этом, украинцы блюда из мяса любят больше, чем блюда из картофеля и значительно больше, чем из рыбы.
Достаточно развитой является культура первых блюд и разных десертов и выпечки. Также относительно популярными являються разные салаты, хотя подавляющее большинство из них и не относятся к украинской кухни. Приобретают популярность и «новые» блюда, в частности такие как пицца (4%) и суши (2%). Украинцы охотно делятся своими кулинарными пристрастиями - затруднились назвать своей любимой блюда только 4% о На Западе более популярны голубцы, вареники и деруны, в Центре - рыбные блюда, заливное и сало. Также холодец любят на Западе. В Северном регионе чаще выбирают картофель, различные супы и отбивные, на юге - пельмени, жареный картофель, а также плов. На Востоке и Донбассе предпочитают салатам и мясным блюдам, в частности, «Оливье» и шашлыка. Также здесь любят окрошку и салат «Шуба». Интересно, что с увеличением возраста и снижением образовательного уровня респонденты чаще выбирают традиционные украинские блюда - борщ, вареники или картофель. Чем моложе респонденты, тем больше предпочитают салат «Оливье», шашлык, жареный или запеченный картофель. С повышением образовательного уровня больше выбирают салаты, шашлык и отбивные. Такие нетрадиционные для украинцев блюда, как пицца и суши, приобретают свою популярность среди молодежи и людей с высшим образованием.
Мужчины тяготеют к «тяжелым» блюдам: вареникам, шашлыку, пельменям, жареному или запеченному картофелю и салу. Также мужчины больше женщин любят борщ. Зато женское меню более «легкое» и значительно разнообразнее: различные салаты, картофельное пюре, рыбные блюда, тушеные или гриль овощи, голубцы, каши, суши. Вместе с тем, женщинам сложно отказать себе в выпечке, десертах или тортах.
Борщ и «Оливье» более популярны среди менее обеспеченных.
Городские жители чаще выбирают рыбные блюда, салаты, жаркое, суши, торты, пиццу. Жители сел предпочитают традиционные блюда – борщ, вареники, картофельное пюре и холодец. Интересным является разделение вкусов в зависимости от родного языка респондента. Так, те, кто считают родным украинский язык, чаще среди любимых блюд называют борщ, вареники, холодец, голубцы, картофель. Респонденты, которые считают родным русский – «Оливье», другие салаты, плов, окрошку, пиццу и шашлык. О которые считают родными оба языка, – котлеты, жареный картофель и салат «Шуба».
Аудитория исследования: население Украины в возрасте от 18 лет и старше. Выборочная совокупность: 2000 респондентов. Метод исследования: личное формализованное интервью согласно опроснику (face to face). Ошибка репрезентативности исследования (с вероятностью 0,95): для значений близких к 50% погрешность составляет не более 2,2%, для значений близких к 30% - не более 2%, для значений близких к 10% - не более 1,3 %, для значений близких к 5% - не более 1%. Сроки проведения исследования: 26 сентября - 6 октября 2013 г.
Объяснение: