А1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Выраст…м хорошую смену.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне те?
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) поле (не)вспахивали
2) письмо (не)отправили
3) бабушка (не)домогает
4) стенгазету (не)выпустили
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу
4) (не)здоровилось с вечеру
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит…ся волка.
3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью.
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 3) шипуч… .
2) ключ… . 4) стереч… .
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору
2) жжёт листву
3) не бежите быстро
4) не кладите на стол
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звонИт
2) прИбыл
3) премировАть
4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) зате…л.
2) рассе…лся.
3) кле…л
4) та…л
ответьте
Напишу сочинение в форме высказываний по плану.
1. What is the role of books in our life?
To begin with, that the educated person must read a lot to be an interesting conversationalist. A person who doesn't know the literature of his or her people, isn't interesting and pathetic. Nowadays computer replaces books and even a theater. But people still continue to read and watch the performances. Cultured man realizes that ignorance decorates nobody. My parents still visit a library, although there are a lot of books in our house. They read a lot and taught me to love reading.
Какова роль книг в нашей жизни? Начну с того, что образованный человек должен много читать, чтобы быть интересным собеседником. Человек, который не знает литературы своего народа, не интересен и вызывает жалость. В наши дни компьютер заменил нам книги и театр. Но люди все равно продолжают читать и смотреть спектакли. Культурный человек понимает, что невежество никого не украшает. Мои родители до сих пор посещают библиотеку, хотя очень много книг в нашем доме. Они читают много и научили меня любить чтение.
2. What genres of literature do you know?
There are many genres of literature. The most famous gendre is detective literature, which is very popular in our country. Science-fiction books and articles are used by teachers and students, scientists and politicians. Lirics, prose and poetry are studied at schools and different institutes. Women like to read poetry. Historical works are read by people who are interested in the past of our planet. Fiction is popular among young people. For example, I hate fiction.
Какие жанры литературы вы знаете? Существует очень много жанров литературы. Самые известные это детективы, которые очень популярны в нашей стране. Научно-популярные книги и статьи используются учителями и студентами, учеными и политиками. Лирика, проза и поэзия изучается в школе или институте. Женщины любят читать стихи. Исторические произведения читаются людьми, которые интересуются нашей планеты. Научная фантастика популярна среди молодежи. Я, например, ненавижу фантастику.
3. Are you interested in reading?
I love reading. I began to read, when I was only 4. Now I read everything, that comes across me. I read verses and prose, newspaper articles and articles in magazines. There are a lot of books in my house and I have already read them all.
Вы заинтересованы в чтении? Я люблю чтение. Я начала читать, когда мне было всего 4. С тех пор я читаю все, что мне попадается на пути. Я читаю стихи и прозу, газетные статьи и статьи в журналах. В моем доме очень много книг, и я прочитал все.
4. What kinds of stories do you enjoy most?
Most of all I like detective stories and novels. I like to investigate crimes together with an author. I like to predict events in a novel and I'm very glad, when my predictions come true. Unique, whatever I never read, it is fantasy. I hate it and does not understand.
Больше всего мне нравятся детективные истории и романы. Мне очень нравится вместе с автором расследовать преступления. Я люблю предсказывать события в романе и очень радуюсь, когда мои предсказания сбываются. Единственное, что я никогда не читаю, это фантастика. Я ее ненавижу и не понимаю.
5) Do you have a favourite book and for a favourite author?
My favourite children's book is about Winnie the Pooh and his friends written by Alan Alexander Miln. It is so merry to travel together with the heroes of this glad fairy-tale. Winnie the Pooh is very kind and reliable friend, though a bit cunning. He always gets in funny situations and his life is full of adventures.
Есть ли у вас любимая книга и для любимого автора? Моя любимая детская книга про Винни Пуха и его друзей. Это так весело путешествовать вместе с героями этой радостной сказки. Винни Пух очень добрый и надежный друг, хотя и немного хитрый. Он всегда попадает в какие-нибудь смешные ситуации и его жизнь полна приключений.
Музей мадам Тюссо
Уже более 200 лет выставка восковых фигур мадам Тюссо является одной из самых популярных достопримечательностей Британии. Выставка постоянно развивается, и сейчас посетители могут увидеть мировых общественных деятелей, в том числе мужчин и женщин, которые оказали большое влияние на нашу жизнь, королей и королей, великих государственных деятелей, религиозных лидеров, звезд и настоящего, ставших легендами. Но история Мадам Тюссо впечатляет так же сильно, как и ее выставка. Особенно интересны два факта. Во-первых, она провела свои ранние годы в хаосе Французской революции и встречалась со многими участниками (тех событий), и, возможно, что еще более необычно, она преуспела в бизнесе в то время, когда женщины редко занимались коммерцией. Мадам Тюссо, которую звали Мари, родилась во Франции в 1761 году. Ее отец, солдат, был убит в бою за два месяца до ее рождения. Она жила с матерью, которая работала экономкой у врача, который имел замечательно создавать анатомические детали из воска. Вскоре Мари и ее мать с доктором Кертисом переехали в Париж. Франция становилась все ближе к Революции. Дом доктора Кертиса стал местом встреч философов, писателей и революционеров. Мари вскоре обнаружила, что у нее есть талант к наблюдению и запоминанию черт лиц. Доктор Кертис стал учителем Мари, обучая ее методам восковых портретов. Благодаря ему она использовала научный подход в создании восковых моделей. Вскоре ей позволили создавать модели великих людей того времени. Среди них были Франсуа Вольтер и американский государственный деятель Бенджамин Франклин. Выставка доктора Кертиса попала под патронаж французской королевской семьи, а Мари была приглашена к королевскому двору. Во время революции Мари и ее мать были заключены в тюрьму на некоторое время. Позже Мари попросили сделать посмертные маски казненных французских аристократов - среди которых были король и королева. Время террора подошло к концу. В 1794 году доктор умер, и Мари унаследовала бизнес, который разросся под ее влиянием. В последующие годы она вышла замуж за французского инженера Франсуа Тюссо и к 1800 году родила троих детей: дочь, которая умерла, и двух сыновей. Во Франции содержать выставку было сложно, и в 1802 году Мари Тюссо приняла эпохальное решение. Она оставит мужа и младшего сына (младенца) в Париже, пока она со старшим сыном будет ездить с выставкой по Британским островам. Мари больше не увидела ни Францию, ни мужа. Следующие 33 года она провела в Великобритании. Позже к ней присоединился второй сын. Оба ее сына заинтересовались бизнесом. Путешествия закончились в 1835 году, когда выставка Мадам Тюссо нашла постоянный дом в Лондоне. С тех пор случались пожары и катастрофы, но в коллекцию было добавлено множество новых фигур. Эта необычная женщина умерла в 1884 году в возрасте 89 лет. Вы также можете увидеть в музее ее замечательный автопортрет.