A.By 1610 the Italian astronomer, Galileo Galilei, had built a telescope that see Jupiter. Near the planet he noticed some stars. He discovered that they were actually moons travelling around Jupiter. This proved that
the Earth was not the center of the universe, and this changed astronomy and science forever.
B. On a clear night, you can see about 2500 stars. During the day, you can see only the Sun. The light from the
Sun takes eight minutes to get to the Earth.
C.The Moon goes through lunar cycle from new moon to full moon, and back to new moon in 29.53days. We
can see the Moon because sunlight reflects from its surface. But when the Earth goes between the Sun and the
Moon, it blocks the light and the Moon appears to be a dark reddish colour.This is called a lunar eclipse.
Read the text again and find words that match the meanings below.
A. a piece of equipment that you can look through to make things that are far away appear nearer (paragraph
A)
B. shining strongly (paragraph B)
C. the top or outside part of something (paragraph C)
Read the sentences and write T for True, F for False.
1. Galileo discovered Jupiter’s moons.
2. You can see stars during the day.
3. A lunar eclipse happens once every year.
ответ:1) Могу ли я Мэри приготовить обед? Нет, она сама приготовит
2) Дети катаются на лыжах со своим отцом? - Нет, они катаются сами по себе.
3) Посмотрите на пирог. Мы сделали его сами
4) Готовы ли вы? Вы оделись - сами?
5) Вчера Джон упал с велосипеда. - Ой! Он причинил себе боль? Как он себя чувствует сегодня?
6) Я посмотрел на себя в зеркало, и мне понравилось то, что увидел.
7) Это легко. Вы можете сделать это сами
8) Беатрикс Поттер проиллюстрировала свои книги сама.
9) Ребенок хочет купаться в озере. - Он не может сделать это сам
10) Мы хотим самостоятельно построить скворечник. Мы знаем, как это сделать.
1) herself
2) themselves
3) ourselves
4) yourself/yourselves
5) himself
6) myself
7) yourself/yourselves
8) herself
9) himself
10) ourselves
Объяснение:
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — -личноеопределённо-личное.
ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
Пример:
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо--личное предложение.
Ветер вздыхает. —
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
Пример:
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное односоставное (безличное), рас полное.
Пиши аккуратнее!
во , сложное , неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, рас полноенеполное.