1. Укажите верное утверждение: А если между частями БСП можно вставить союзы потому что, а именно,
что, то нужно ставить между ними запятую
Б выбор знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между
частями предложения
В если вторая часть БСП поясняет то, о чем говорится в первой, то между
ними ставится тире
Г смысловые отношения в БСП не зависят от содержания входящих в них
простых предложений
2. Укажите БСП:
А Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на
машинах.
Б Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.
В Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с
распущенными косами, настоящая русалка.
Г Есть две формы жизни: гниение и горение.
3. Укажите количество частей в этом БСП (знаки не расставлены):
Край неба алеет в березах просыпаются неловко перелетывают галки
воробьи чирикают около темных скирд
А 2 Б 3 В 4
4. Установите смысловые отношения между частями БСП:
Я взглянул на нее и испугался: ее лицо выражало глубокое отчаяние, на
глазах сверкали слезы.
5. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить запятую
(знаки препинания не расставлены):
А Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.
Б Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые
кроны закрыли небо.
В Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.
Г Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
6. Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в
предложении:
Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.
А обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Б вторая часть БСП указывает на следствие того, что описано в первой части.
В в первой части БСП есть значение времени или условия.
Г вторая часть БСП содержит неожиданное присоединение, указание на
быструю смену событий.
7. Укажите правильный вариант объяснения постановки двоеточия в
предложении:
Ей представлялась картина: хрупкая ладья несётся по течению
А Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
Б Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В Второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его
членов.
Г Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
8. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение:
Утро было славное свежее маленькие пестрые тучки стояли
барашками на бледно-ясной лазури мелкая роса высыпала на листьях и
травах блистает серебром на паутинках влажная земля казалось еще
хранила румяный след зари со всего неба сыпались песни жаворонков.
9. Перестройте сложное союзное предложение в бессоюзное. Запишите,
расставляя знаки препинания.
Чудесная ранняя весна, казалось, сменилась вдруг поздней холодной
осенью, потому что дождь лил целые дни и ветер метался среди ливня и
туманов.
10. Составьте БСП по началу так, чтобы между его частями нужно было
поставить запятую, тире, двоеточие (3 предложения)
Движение по проспекту было закрыто…
1 верно
2 не верно
3 верно
4верно
5не верно
6 верно
7не верно
8не верно
9не верно 10 верно