1. Социальные проекты по срокам реализации различаются как:
А. микропроекты; Б. малые проекты; В. мегапроекты
2. По направлению деятельности социальные проекты подразделяются на следующие типы:
А. культурные; Б. квази- проекты; В. Благотворительные; Г. Научно-технические; Д. Образовательные; Е. Кредитные
3. Инновационные проекты определяются как:
А. социальные проекты, осуществляемые в рамках государственной социальной политики, финансовое обеспечение которых базируется из соответствующих бюджетов
Б. социальные проекты, имеющие целью извлечение прибыли
В. форма представления индивидуальной инициативы, получающей признание окружающих, не требующих внешнего финансирования и осуществляемая из подручных средств
Г. внедрение принципиально новых разработок в области социального обслуживания населения
4. Малые проекты характеризуются как:
А. проекты, решающие задачи экологического характера, направленные на сохранение и использование культурного достояния
Б. Проекты, решающие задачи, связанные с предоставлением образовательных услуг
В. проекты финансового обеспечения которых является кредит
Г. проекты, не предусматривающие большого числа потребителей в управлении, не требующие крупного финан-сирования
5. Установите последовательность этапов жизненного цикла проекта:
А. предварительный контроль. Б. составление бюджета.
В. планирование проекта Г. разработка концепции проекта
Д. коррекция проекта по итогам мониторинга Е. защита проекта
Ж. оценка жизне проекта З. этап реализации проекта
И. Завершение работ и ликвидация проекта
6. Социальный проект определяется как:
А. регулярно повторяющееся исследование одного и того же объекта по одной и той же методике
Б. отзыв эксперта на материалы, предоставляемые ему для изучения, который содержит положительные и отрицательные характеристики
В. сконструированное социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменяющейся среде материальной и духовной ценности
7. К современным концепциям социально-проектной деятельности относят следующие направления:
А. объектно-ориентированный подход Б. структурно-функциональный
В. Бихивеористкий Г. проблемно-ориентированный
Д. постструктуралисткий Г. Субъектно-ориентированный
8. По каким признакам оценивается проект в организационном отношении:
А. творчество проектанта Б. возможность выражать социальный заказ
В. масштаб, размер проекта Г. непротиворечивость нравственным нормам
Д. сроки реализации Е. научная основа Ж. Качество 3. ресурсное обеспечение
9. Выделите разновидности метода мозговой атаки:
А. метод фокальных объектов Б. метод комиссий
В. организационно-деятельностная игра Г. метод соотнесенной оценки
Д. метод фокус-групп Е. метод стимулирования наблюдения
10. Метод мозговой атаки характеризуется как:
А. имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по заданным или вырабатываемым участниками игры правилами
Б коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящейся на снятии барьеров критичности
В конструирования нового объекта путем применения к нему свойств других объектов.
например:
"be careful," i told him. – i told him to be careful.
«будь осторожен», сказал я ему. – я сказал ему быть осторожнее.
"go away," he said. – he told me to go away.
«уходи», сказал он. – он велел мне уходить.
"call the first witness," said the judge. – the judge ordered them to call the first witness.
«позовите первого свидетеля», сказал судья. – судья сказал позвать первого свидетеля.
she told him, "please wait here till i return." – she requested him to wait there till she returned.
она сказала ему: «подожди, , здесь, пока я не вернусь». – она попросила его подождать здесь, пока она не вернется.
"stop smoking," the doctor said. – the doctor told me to stop smoking.
«перестаньте курить», сказал врач. – врач сказал мне перестать курить.
the stranger said to me, "please help me." – the stranger requested me to help him.
незнакомец сказал мен: «, мне». – незнакомец попросил меня ему.
the teacher said to the students, "work hard." – the teacher advised the students to work hard.
учитель сказал ученикам: «занимайтесь прилежно». – учитель посоветовал ученикам заниматься прилежно.
i said to the child, "do not look down into the well." – i warned the child not to look down into the well.
я сказал ребенку: «не заглядывай в колодец». – я ребенка не заглядывать в колодец.
the doctor said to the patient, "please come in." – the doctor allowed (= asked) the patient to come in.
врач сказал пациенту: «входите, ». – врач разрешил (= попросил) пациента войти.
ответ:
1. yesterday i had to answer all these letters. 2. do we have to write a dictation today? — yes, tomorrow we begin a new lesson. 3. shall i invite anna to dinner? — yes, please. 4. did you have to stay home because the weather was bad? 5. you definitely must come and have a look at our son.— with pleasure. 6. shall i go for a walk with nick now? - no, you don't have to.
you know that he has to go to bed at three o'clock. 7. i don't like to stay up late, but sometimes i have to. 8. i'm glad i didn't have to finish this work yesterday. 9. you should visit your friend. yesterday he did not come to class. 10. why didn't you come? — i couldn't, i had to take my children to the doctor. 11. you don't need to go to the library, we have got a lot of books at home, and you may take any book you like. 12. he shouldn't wake us so early.