Объяснение: Мы умножаем 1 скобку на вторую : (2a•3) (2a•(-a)) так же делаем с семёркой, и нужно обращать внимание на знаки. когда мы это посчитали, мы ищем что можно сократить и похожие числа : здесь нельзя ничего сократить, но есть похожие числа 6a и 7a, мы их подчёркиваем одной линией. Числа которые остались одни мы не трогаем и просто переписываем, а 6a+7a ми считаем, и выходит 13a. В итоге ответ: 13a -2a^-21
-3.
Объяснение:
√(6 -2√5) - √(9+4√5) =
Заметтм, что каждое подкоренное выражение можно представить в виде квадрата суммы или разности:
6 -2√5 = 5 -2√5 + 1 = (√5)^2 -2•√5•1 + 1^2 =
(√5 -1)^2.
9 + 4√5 = 5 + 4√5 + 4 = (√5)^2 + 2•√5•2 + 2^2 =
(√5 + 2)^2.
Именно поэтому решение запишется так:
√(6 -2√5) - √(9+4√5) = √(√5 -1)^2 - √(√5 + 2)^2 = l√5 - 1l - l√5 + 2l
Выражения, записанные под знаком модуля положительные, знак модуля опускаем, не меняя знаки слагаемых в скобках:
(√5 - 1) - (√5 + 2) =
Упрощаем получившееся выражение:
√5 - 1 - √5 - 2 = -1 -2 = -3.
ответ: -3.
Использованные тождества:
а^2 - 2аb + b^2 = (a-b)^2;
а^2 + 2аb + b^2 = (a+b)^2;
√(a)^2 = lal.
ответ: (2a-7) (3-a) = 6a-2a^ -21+7a = 13a-2a^ -21
Объяснение: Мы умножаем 1 скобку на вторую : (2a•3) (2a•(-a)) так же делаем с семёркой, и нужно обращать внимание на знаки. когда мы это посчитали, мы ищем что можно сократить и похожие числа : здесь нельзя ничего сократить, но есть похожие числа 6a и 7a, мы их подчёркиваем одной линией. Числа которые остались одни мы не трогаем и просто переписываем, а 6a+7a ми считаем, и выходит 13a. В итоге ответ: 13a -2a^-21
^ = этим знаком я обозначала вторую степень