Железнодорожный состав бы мимо столба за 2 мин,а через туннель(от входа локомотива до выхода последнего вагана) длиной 8 км при той же скорости- за 4 мин. какова длина железнодорожного состава(в км)?
Решить систему уравнений.Методом алгебраического сложения.
x/5-y/6=0
5x-4y=2
Нужно избавиться от дробного выражения в первом уравнении, общий знаменатель 30, надписываем над числителями дополнительные множители:
6*х-5*у=0
6х-5у=0
5х-4у=2
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, коэффициенты или при х, или при у были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают одно из уравнений, как бы подгоняют ко второму, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
Поэтому первое уравнение умножим на -5, а второе на 6:
-30х+25у=0
30х-24у=12
Складываем уравнения:
-30х+30х+25у-24у=12
у=12
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
Решение системы уравнений х=10
у=12
Объяснение:
Решить систему уравнений.Методом алгебраического сложения.
x/5-y/6=0
5x-4y=2
Нужно избавиться от дробного выражения в первом уравнении, общий знаменатель 30, надписываем над числителями дополнительные множители:
6*х-5*у=0
6х-5у=0
5х-4у=2
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, коэффициенты или при х, или при у были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают одно из уравнений, как бы подгоняют ко второму, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
Поэтому первое уравнение умножим на -5, а второе на 6:
-30х+25у=0
30х-24у=12
Складываем уравнения:
-30х+30х+25у-24у=12
у=12
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
5х-4*12=2
5х-48=2
5х=2+48
5х=50
х=10
Решение системы уравнений х=10
у=12
2)Дана система линейных уравнений:
{4x-3y=-1
{2x+5y=6
Решите эту систему:
подстановки.
{4x-3y=-1
{2x+5y=6 ⇒2x=6-5y,
подставляем в первое ур-е 4x-3y= -1: 2(2x)-3y= -1 2(6-5y)-3y=-1 ⇒
12-10y-3y= -1 ⇒ -13y = -13 ⇒y=1, тогда x= (6-5)/2=1/2
x=1/2, y=1
Проверка.
{4(1/2)-3(1)=-1
{2(1/2)+5(1)=6 верно.
сложения
{4x-3y=-1
{2x+5y=6
умножим обе части второго ур-я на (-2), получим {4x-3y=-1
{-4x-10y=-12
Складываем уравнения, получим: -13y=-13, ⇒y=1.
Находим x, подставляя y=1 в какое-нибудь ур-е системы, например во второе: 2x+5(1)=6 ⇒2x=6-5 ⇒x=1/2.
x=1/2, y=1
Проверку уже выполнили (см. выше).
ответ: x=1/2, y=1