1-ое взвешивание: положить три арбуза, взвесить 2-ое: оставить на весах один арбуз из первых трёх и положить другие 2 арбуза 3-е: оставить тот же 1 арбуз и положить ещё 2 других 4-е: всё тот-же арбуз и ещё два других 5-е: взвесить один тот арбуз, который общий для первых четырёх взвешиваний. умножить массу этого арбуза на 4 и вычесть её из суммы весов первых четырёх взвешиваний. У нас остался один не взвешенный арбуз. 6-ое: взвесить последний арбуз. сложить вес последнего арбуза, вес арбуза из 5-го взвешивания и тот вес, который мы насчитали до этого (сложив первые 4 взв. и вычев из них четыре массы одного арбуза)
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
2-ое: оставить на весах один арбуз из первых трёх и положить другие 2 арбуза
3-е: оставить тот же 1 арбуз и положить ещё 2 других
4-е: всё тот-же арбуз и ещё два других
5-е: взвесить один тот арбуз, который общий для первых четырёх взвешиваний.
умножить массу этого арбуза на 4 и вычесть её из суммы весов первых четырёх взвешиваний.
У нас остался один не взвешенный арбуз.
6-ое: взвесить последний арбуз.
сложить вес последнего арбуза, вес арбуза из 5-го взвешивания и тот вес, который мы насчитали до этого (сложив первые 4 взв. и вычев из них четыре массы одного арбуза)
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.