Завдання 3.
Знайти суму нескінченно-спадної геометричної прогресії:
1)100; 10; 1; ...
2)-8; 4; -2; ...
Завдання 4.
Знайти номер (значення n) члена арифметичної прогресії (an), якщо:
1)an = 11.6, a1 = 16 і d = -0.4
2)an = 5.5, a1 = 9.5 і d = -0.4
Завдання 5.
Знайдіть перший член b1 та частку q геометричної прогресії, якщо:
1)b2 = 12 і b4 = 48
2)b2 = 10 і b4 = 40
Если не знаете украинский закиньте в переводчик, очень нужно.
Есть 12 вариантов выбора книг для покраски по количеству книг в каждом цвете (красный, зеленый, коричневый)
1 1 10
1 2 9
1 3 8
1 4 7
1 5 6
2 2 8
2 3 7
2 4 6
2 5 5
3 3 6
3 4 5
4 4 4
Им соответствуют количество вариантов выбора книг по их числу, например, первому, 12!/(10!*2!)*2!/(1!*1!)=66*2=132. Их надо посчитать.
И каждому набору соответствует число возможных перестановок по цветам. Если все числа в наборе разные, то 3!=6, если две одинаковые, до 3!/(2!*1!)=3, если все одинаковые (последний случай) , то 3!/(3!*0!)=1.
Затем количество вариантов выбора книг для каждого набора надо умножить на количество перестановок в наборе (то есть, для первого получится 132*3=396), и полученные числа сложить. Получится 519156.
Объяснение:
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остаётся прежним.
2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остаётся прежним, а из показателя числителя вычитают показатель знаменателя.
3.При возведении степени в степень основание остаётся прежним а показатели перемножают.
4. При возведении в степень произведения, возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают.
5. Степень числа а не равного нулю с нулевым показателем равна 1