Запиши математическую модель данной ситуации: «В первом букете w роз, а во втором букете — в 3 раза больше, чем в первом. Когда к первому букету добавили 19 роз, а ко второму — 7 роз, то в обоих букетах роз стало поровну».
10. Текстовая задача (мастер, ученик) (4 Б.)
Найди решение задачи, выделяя три этапа математического моделирования:
«За два дня мастер и ученик изготовили вместе деталей — 300. Каково количество деталей, которое изготовлял каждый из них за один день, если известно, что мастер производит за день в 4 раза больше деталей, чем ученик?»
Объяснение:
в 3 раза больше значит, чем w - значит 3*w
в первом w роз + 19 роз (добавили), во втором 3w + 17
если их стало поровну, то значит они равны
и получилось уравнение:
w+19=3w+7
-2w= -26
w= 13 роз в первом букете
3*13=39 роз во втором букете
ответ: 13 и 39
неизвестно, сколько деталей производит ученик, но мастер производит в 4 раза больше
неизвестное обозначаем как x
следовательно, ученик - x деталей, мастер 4х деталей
а вместе изготовили они 300 деталей
x+4x=300
5x=300
x=60 деталей изготовил ученик
4x=4*60=240 деталей изготовил мастер
ответ: 60 и 240