В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Maksi112
Maksi112
12.02.2022 14:28 •  Алгебра

XLVII Всероссийская олимпиада школьников по математике 2020/2021 учебный год • Школьный этап • Ульяновская область, г.Ульяновск
7 класс
(каждая задача оценивается в время на решение всех задач — 80 минут)
+
7-1. В школе № 13 города N проводилась олимпиада по математике в ней
собирались принять участие 65% учащихся 4-11 классов. Однако 8% первоначально
заявленных участников в день олимпиады болели, и лишь 25% заболевших заменили
другими учениками. В итоге в олимпиаде приняли участие 611 учащихся школы № 13.
Сколько всего учеников в этой школе, если известно, что количество школьников в 1-3
классах составляет 29,5% от количества школьников в 4-11 классах?
7-2. Вчера вечером Настя насчитала на полянке 43 одуванчика — некоторые были
жёлтыми, некоторые уже белыми. К утру пять белых одуванчиков облетели, а семь
жёлтых побелели, но зато распустились ещё десять одуванчиков, и жёлтых цветков
стало втрое больше, чем белых. Каких одуванчиков было больше вчера вечером
жёлтых или белых, и во сколько раз?
на
восемь
по
7-3. Участок, изображённый на рисунке,
требуется разделить
равных
(одинаковых форме и по размеру)
участков, причём границы участков должны
быть прямолинейными. Возможно ли это?
Если да, сделайте чертёж и изобразите
найденный раздела; постарайтесь при
этом провести как можно меньше прямых
линий. Если требуемый раздел невозможен,
докажите.
• 7-4. Заполните свободные
«соты»
17 18
последовательными натуральными числами,
начиная с 1 (с учётом уже расставленных каждое
16 | 2
число должно быть использовано ровно один
раз), причём так, чтобы суммы чисел во всех
рядах горизонтальных и диагональных были
10
равны. Найдите все возможные решения или
докажите, что их не существует.
3
7-5. Одна (и только одна) из цифр пятизначного числа – двойка. Если вычеркнуть
двойку, то число уменьшится ровно в 9 раз. На каком месте стоит двойка? Найдите все
числа, обладающие этим свойством.
7-6. В межгалактической конференции участвуют триста сорок обитателей разных
звёздных систем. Землянин Вася заметил, что у представителя Сириуса тринадцать рук,
а у каждого из остальных участников меньше. Вася утверждает, что хотя бы у
двадцати семи участников конференции одинаковое количество рук. Прав ли он?
Докажите.​


XLVII Всероссийская олимпиада школьников по математике 2020/2021 учебный год • Школьный этап • Ульян

Показать ответ
Ответ:
TOLKACHEV11
TOLKACHEV11
25.02.2021 22:27
Log(1/6)x=a
a²-4>0
(a-2)(a+2)>0
     +            _              +

           -2                2
a<-2    log(1/6)x<-2⇒x>36
a>2    log(1/6)x>2⇒x<1/36
Так как основание логарифма меньше 1,то функция убывающая и знак неравенства меняется на противоположный.

lg(x^2+x-20) < lg(4x-2)
ОДЗ  х²+х-20>0  x1+x2=-1 U x1*x2=-20⇒x1=-5 U x2=4
         +          _          +

               -5             4
x<-5 Ux>4
 4x-2>0   ⇒x>1/2
x∈(4;≈)

x²+x-20<4x-2
x²-3x-18<0
x1+x2=3 U x1*x2=-18⇒x1=-3 U x2=6
     +          _           +

          -3               6
x∈(-3;6)
Совмещаем с ОДЗ⇒х∈ (4;6)
На данном промежутке только одно целое решение х=5.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
murzilk
murzilk
01.03.2022 06:44
Рассмотрим сначала случай (k - 1) = 0 <=> k = 1. Тогда уравнение примет вид 2^x = 3/4 и имеет один корень. Пусть k не равно 1.
Сделаем замену переменной: у = 2^х. Тогда уравнение перепишется в виде (k - 1) * y^2 - 4y + (k + 2) = 0. Найдем четверть дискриминанта:
D/4 = 4 - (k - 1)(k + 2) = -k^2 - k + 6.
Если уравнение имеет один или более корней, то дискриминант должен быть неотрицательным. Имеем неравенство -k^2 - k + 6 >= 0, отсюда -3 <= k <= 2.
Находим корни:
y1 = (2 + √(-k^2 - k + 6))/(k - 1);
y2 = (2 - √(-k^2 - k + 6))/(k - 1).
Необходимо, чтобы хотя бы один из корней был положительным, иначе уравнение у = 2^x не имеет корней. Имеем два неравенства:
1. 2 + √(-k^2 - k + 6))/(k - 1) > 0;
2. 2 - √(-k^2 - k + 6))/(k - 1) > 0.
Решение первого очевидно: 1 < k <= 2.
Со вторым придется повозиться и разбить его на две системы:
1. 0 < √(-k^2 - k + 6) < 2 и k - 1 > 0.
2. √(-k^2 - k + 6) > 2 и k - 1 < 0.
Решение первой системы: -3 <= k < -2 и 1 < k <= 2.
Решение второй системы: -2 < k < 1.
Решение неравенства - объединение двух промежутков. Значит ответ: -3 <= k < -2 и -2 < k <= 2.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота