Вопросы и задания для работы с текстом параграфа крестьяне в конце XV - начале XV в.? Какая из них была основной? Пред-
зан переход к трёхпольо? 2. Какие зерновые культуры возделывали русские
тренний рынок,
дей
По
то бы,
1. Сравните подсечно-огневую систему земледелия с трёхпольем. С чем свя-
ды. И.
меха.
везли
аности
тер
н
шней
енеж
положите почему
. з. Охарактеризуйте орудия труда русских крестьян в конце
w— начале XVI в. Почему они столь незначительно изменились со времён
Древней Руси? 4. Почему животноводство имело в хозяйстве русского кре-
стьянина лишь вс значение? Какие трудности создавали при-
родные условия крестьянину для разведения и содержания домашнего скота?
6. Как характеризуют роль общины в жизни крестьянина следующие поговор-
ки: «На миру и смерть красна», «Мир
большой человек», «Мир всему
голова»? 6. Почему в течение XVI в. увеличивалась численность казачества?
Каким образом государство могло использовать казаков в своих интересах?
7. Как изменилось значение русских городов с формированием единого го-
сударства? 8. Что вывозили из России в Западную Европу в XVI в.? Какие
товары ввозили в неё из Европы? Какое значение имела торговля для раз-
вития России? 9. Как вы думаете, какое значение для хозяйственной жизни
страны имела проведённая в 1530-е гг. денежная реформа? Какая денежная
единица стала основной в едином Российском государстве?
Чтобы решить систему:
7x - 3y = 13;
x - 2y = 5,
Мы с вами применим метод подстановки. Первым действием из второго уравнения системы выражаем одну переменную через другую (переменную x через y).
Система:
7x - 3y = 13;
x = 5 + 2y;
Подставляем в первое уравнение 7x - 3y = 13 вместо x выражение 5 + 2y из второго и получаем:
x = 5 + 2y;
7(5 + 2y) - 3y = 13;
Ищем значение переменной y:
7 * 5 + 7 * 2y - 3y = 13;
35 + 14y - 3y = 13;
11y = -22;
y = -2.
Система уравнений:
x = 5 + 2 * (-2) = 5 - 4 = 1;
y = -2
ответ: (1; -2) решение системы.