Моторная лодка по течению реки 24 километра и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь 1,5 часа больше, чем на путь по течению. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км-ч.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Посмотри что говорит сообщество и разблокируй значок
Войди чтобы добавить комментарий
Реклама
Реклама
ответ
5,0/5
3

shavrinatv
профессор
1.3 тыс. ответов
844 тыс. пользователей, получивших
Собственная скорость лодки 12 км/ч
Пошаговое объяснение:
Пусть x км/ч- собственная скорость лодки(в стоячей воде)
х+4 км/ч- скорость лодки по течению
х-4 км/ч- скорость лодки против течения
Время, которое лодка шла по течению будет:  часов
Время, которое лодка шла против течения будет:  часов
Их разность 1,5 часа.
Запишем уравнение

Умножаем обе части на 2 и приводим к общему знаменателю
попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями. Расмотрим ось икс: если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график 0=4х-4 или 4х-4=0 4х=0+4 4х=4 х=4:4 х=1 Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек: если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю. Подставляем: у=4*0-4 у=0-4 у=-4 Иммем еще одну точку (0; -4) Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Посмотри что говорит сообщество и разблокируй значок
Войди чтобы добавить комментарий
Реклама
Реклама
ответ
5,0/5
3

shavrinatv
профессор
1.3 тыс. ответов
844 тыс. пользователей, получивших
Собственная скорость лодки 12 км/ч
Пошаговое объяснение:
Пусть x км/ч- собственная скорость лодки(в стоячей воде)
х+4 км/ч- скорость лодки по течению
х-4 км/ч- скорость лодки против течения
Время, которое лодка шла по течению будет:  часов
Время, которое лодка шла против течения будет:  часов
Их разность 1,5 часа.
Запишем уравнение

Умножаем обе части на 2 и приводим к общему знаменателю

Числитель приравниваем к 0.
48х+48*4-48х+48*4-3х²+48=0 ║:3
16*4+16*4-х²+16=0
-х²+144=0; х²=144; х=±12; подходит х=12>0
Собственная скорость лодки 12 км/ч
попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями.
Расмотрим ось икс:
если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график
0=4х-4
или 4х-4=0
4х=0+4
4х=4
х=4:4
х=1
Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек:
если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю.
Подставляем:
у=4*0-4
у=0-4
у=-4
Иммем еще одну точку (0; -4)
Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.