Примем всю работу по покраске забора за единицу. Пусть производительность труда Ивана равна х, тогда производительность Андрея равна 4х. Их общая производительность равна (х+4х) и равна 5х. Чтобы найти время, за которое будет покрашен забор, нужно всю работу поделить на производительность. Таким образом, Андрей и Иван вместе покрасят забор за (1/(5х)) часов, что по условию равно 2 ч. Составляем уравнение: 1/10 - производительность труда Ивана. 1 : (1/10) = 1 * 10 = 10 ч - за столько часов может покрасить забор Иван.
Переносим в левую часть уравнения дробь одна вторая и находим общий знаменатель. К первой дроби дополнительный множитель 2, а ко второй х+6. получаем квадратное уравнение в числителе 2х в квадрате-х-6=0. Решаем его через дискриминант, получаем корни х первое 2, х второе минус три вторых. Знаменатель решаем отдельно 2(х+6) не должно равняться нулю (перечеркнутый знак равенства). далее раскрываем скобки и будет 2х+12 не равняется нулю, далее х не должен равняться -6. Это решается для того, чтобы при нахождении корней в числителе, если выйдет такой корень, не записывать его в ответе.
Пусть производительность труда Ивана равна х, тогда производительность Андрея равна 4х. Их общая производительность равна (х+4х) и равна 5х. Чтобы найти время, за которое будет покрашен забор, нужно всю работу поделить на производительность. Таким образом, Андрей и Иван вместе покрасят забор за (1/(5х)) часов, что по условию равно 2 ч. Составляем уравнение:
1/10 - производительность труда Ивана.
1 : (1/10) = 1 * 10 = 10 ч - за столько часов может покрасить забор Иван.
Знаменатель решаем отдельно 2(х+6) не должно равняться нулю (перечеркнутый знак равенства). далее раскрываем скобки и будет 2х+12 не равняется нулю, далее х не должен равняться -6. Это решается для того, чтобы при нахождении корней в числителе, если выйдет такой корень, не записывать его в ответе.