В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
оля2030
оля2030
10.10.2022 21:02 •  Алгебра

Установи, при каких значениях t имеет смысл выражение

√1:(16х^2-81) (Всё выражение под корнем)

Выбери правильный вариант ответа:

1) t≤−2,25,t≥2,25

2) −2,25≤t≤2,25

3) t<−2,25,t>2,25

4)−2,25

Показать ответ
Ответ:
шедвер
шедвер
22.08.2022 13:58
Ну, во-первых, сообразим за составителя задачи, что ноль в конце второго числа (и, значит,  в начале первого) стоять не может, т.к. тогда решение тривиально, и условию соответствует, например,  "двузначное" число 00: оно при умножении на 5 дает 00, который вполне можно получить, переставив первый ноль с последнего на первое место) .
А это противоречит нашей задаче доказать невозможность числа, соответствующего условию задачи!) Так что составителю задачи сохранить умное лицо... и введем запрет на 0 в начале первого числа   .

Второй пункт: начнем анализ ситуации:
если какое-то число упятеряется, то
 цифра в разряде единиц второго, поученного после упятерения, числа,
 зависит от того, какая была цифра в разряде единиц в первом числе:
если первое число в единицах имело 1, то в втором числе там будет 5

Теперь давайте  составим табличку:
первый столбец - единицы первого числа,
второй столбец - единицы второго числа, полученного умножением первого на 5

1 - - 5
2 - - 0
3 - - 5
4 - - 0
5 - - 5
6 - - 0
7 - - 5
8 - - 0
9 - - 5

Выкидываем варианты. когда в единицах первого числа четные цифры. Причина изложена в первом абзаце.

остается
1 - - 5
3 - - 5
5 - - 5
7 - - 5
9 - - 5

по условию, цифры, стоящие во втором столбце, должны стоять в старшем разряде первого числа.
То есть первой цифрой первого числа должна быть 5.

Что бы ни было после этой пятерки уже ясно, что второе число при этом получится более длинным, чем первое: ведь сколько бы разрядов не было в первом числе, при умножении 5 на 5 в результате получится число, не менее чем на один разряд более длинное:
5*5 = 25 (однозначное дает двузначное)
50*5 = 250 (двузначное дает трехзначное)

По условию второе число получается путем перестановки цифр первого, без добавления новых.
А раз так, то нет "натурального числа, которое от представки первой цифры в конец числа, увеличилось бы в 5раз"

Ура!))
0,0(0 оценок)
Ответ:
Метод матем индукции
1) проверим делимость на 3 при n=1
при n=1 4n^3+6n^2+5n+9=4+6+5+9=24 - делится на 3
2) предположим что делится на 3 при n=k
при n=к 4n^3+6n^2+5n+9=4k^3+6k^2+5k+9=(3k^3+6k^2+3k+9)+(k^3+2k) - делится на 3
значит (k^3+2k) - делится на 3, так как (3k^3+6k^2+3k+9) делится на 3
3) проверим делимость на 3 при n=k+1
при n=к+1
4n^3+6n^2+5n+9=4(к+1)^3+6(к+1)^2+5(к+1)+9=
=(3(к+1)^3+6(к+1)^2+3(к+1)+9)+((к+1)^3+2(к+1)) = A+B
A=(3(к+1)^3+6(к+1)^2+3(к+1)+9) - делится на 3
B=(к+1)^3+2(к+1)=k^3+3k^2+3k+1+2k+2=(k^3+2k)+(3k^2+3k+3) = C+D
C = (k^3+2k) - делится на 3 (см пункт 2) )
D = (3k^2+3k+3) - делится на 3
значит B=C+D - делится на 3
значит 4n^3+6n^2+5n+9 при n=k+1 делится на 3
так как n=k+1 4n^3+6n^2+5n+9 = A+B
<<< доказано методом математической индукции >>>>
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота