Правило такое: Функция - это когда ты по одной величине можешь ЧЁТКО вычислить вторую. Если же возникают какие-то вариации, типа: может быть так, а может быть и вот так, то это уже не функция. а)Функция, поскольку "скажи стоимость билета - и я чётко определю протяжённость твоего пути", б)функция, поскольку "назови мне натуральное число - и я чётко определю остаток от деления его на десять", в)не функция, поскольку "скажи, сколько времени ты делал домашнее задание - и я не смогу точно сказать, что это был за предмет", г)функция, поскольку "назови мне периметр - я отниму от него 12 и чётко назову тебе длину его основания". Как-то так.
1) Действия по решению линейного уравнения
y=9−2x
Поменяйте стороны местами, чтобы все переменные члены находились в левой части.
9−2x=y
Вычтите 9 из обеих частей уравнения.
−2x=y−9
Разделите обе части на −2.
−2
−2x
=
−2
y−9
Деление на −2 аннулирует операцию умножения на −2.
x=
−2
y−9
Разделите y−9 на −2.
x=
2
9−y
2) Действия по решению линейного уравнения
y=
x+3
x
Переменная x не может равняться −3, так как деление на ноль не определено. Умножьте обе части уравнения на x+3.
y(x+3)=x
Чтобы умножить y на x+3, используйте свойство дистрибутивности.
yx+3y=x
Вычтите x из обеих частей уравнения.
yx+3y−x=0
Вычтите 3y из обеих частей уравнения. Если вычесть любое число из нуля, то получится его отрицательный эквивалент.
yx−x=−3y
Объедините все члены, содержащие x.
(y−1)x=−3y
Разделите обе части на y−1.
y−1
(y−1)x
=−
y−1
3y
Деление на y−1 аннулирует операцию умножения на y−1.
x=−
y−1
3y
Переменная x не может равняться −3.
x=−
y−1
3y
, x
=−3
Объяснение: Где квадратик, там перечеркнутое равно
Функция - это когда ты по одной величине можешь ЧЁТКО вычислить вторую. Если же возникают какие-то вариации, типа: может быть так, а может быть и вот так, то это уже не функция.
а)Функция, поскольку "скажи стоимость билета - и я чётко определю протяжённость твоего пути",
б)функция, поскольку "назови мне натуральное число - и я чётко определю остаток от деления его на десять",
в)не функция, поскольку "скажи, сколько времени ты делал домашнее задание - и я не смогу точно сказать, что это был за предмет",
г)функция, поскольку "назови мне периметр - я отниму от него 12 и чётко назову тебе длину его основания".
Как-то так.