Умоляю контрольная работа.тема: комплексный анализ текстаспиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.выполните 1 – 11.(1)сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.(3)может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)а когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)и вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.(6)даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.(9)мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.(10)сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри! (11,)мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)на ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.(13)мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.(14)как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.(по ф.искандеру)1.в каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 82.определите стиль и тип речи текста.1)художественный стиль, повествование2)художественный стиль, рассуждение и описание3)разговорный стиль, повествование4)публицистический стиль, описание3.какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6)2)шумело (в 7) 4)богатства (в 8)4.сколько словосочетаний со связью в предложении 2? 5.сколько грамматических основ в предложении8? 6.среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.7.среди предложений 1 – 6 найдите спп с параллельным подчинением придаточных.8.какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с подчинительного союза и лексического повтора? 9.среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.10.из 3-го абзаца выпишите все частицы.11.какое средство выразительности не использовано в тексте? 1)анафора 2)экспрессивный повтор 3)развёрнутая метафора 4)сравнение
1) Обозначим через х количество книг на 1 полке, а через у - количество книг на 2 полке.
2) Так как на 2 полках первоначально было 70 книг, то можем составить первое уравнение: х + у = 70
3) Когда с 1 полки забрали 25% книг, то на ней осталось (100 - 25) = 75% книг от первоначального или 0,75х и в тоже время на 14 книг больше чем на второй полке, на основании этого можно составить второе уравнение: 0,75х = у + 14.
4) Таким образом получаем 2 уравнения с двумя неизвестными. Из первого уравнения выражаем у через х, получаем: у = 70 - х и подставляем во второе уравнение:
0,75х = 70 - х + 14
1,75х = 84
х = 48
у = 70 - х = 70 - 48 = 22
ответ: На 1 полке было 48 книг, на второй - 22 книги.
2х² - 10х - 32 ≥ 0
Решение системы двух неравенств не так просто, поэтому при нахождении корней достаточно сделать проверку.
Подставить корни в систему неравенств или подставить корни в уравнение
Так как
2х²-10х-32=2(х²-5х-16)
то применяем метод замены переменной
х²-5х-23=t ⇒ x²-5x=t+23
x²-5x-16=t+23-16=t+7
Уравнение примет вид
√t + √2·(t+7)=5
или
√2·(t+7) = 5 - √t
Возводим обе части уравнения в квадрат
При этом правая часть должна быть положительной или равной 0
( (5 - √t)≥0 ⇒√ t ≤ 5 ⇒ t ≤ 25)
2·( t + 7) = 25 - 10 √t + t
или
10·√t = 25 + t - 2t - 14
10·√t = 11 - t
Еще раз возводим в квадрат, при условии, что 11 - t ≥ 0 t ≤ 11
Получаем уравнение
100 t = 121 - 22 t + t², при этом t ≤ 11
t² - 122 t + 121 = 0
D=122²-4·121=14884 - 484 = 14400=120
t₁=(122-120)/2= 1 или t₂= (122+120)/2 = 121 не удовлетворяет условию ( t ≤ 11)
возвращаемся к переменной х:
х² - 5х - 23 = 1
х² - 5х - 24 = 0
D=25+96=121=11²
x₁=(5-11)/2=-3
х₂=(5+11)/2=8
Проверка
х = - 3 √(9 +15 - 23) + √2·(9 +15 - 16) = 5 - верно 1+4=5
х = 8 √(64 - 40 - 23) + √2·(64-40 -16) = 5 - верно 1+4=5
ответ. х₁=-3 х₂=8