староста класса, в котором 40 человек, подводил итоги по успеваемости группы за I полугодие. Получилась следующая картина: из 40 учащихся не имеют троек по русскому языку — 25 человек, по математике — 28 человек, по русскому языку и математике — 16 человек, по физике — 31 человек, по физике и математике — 22 человека, по физике и русскому языку 16 человек. Кроме того, 12 человек учатся без троек по всем трем предметам. Классный руководитель, просмотрев результаты, сказал: «В твоих расчетах есть ошибка».
Составьте диаграмму Эйлера–Венна и объясните, почему это так
1. Назовите прилагательное, которое не является качественным:
а) громкий
б) сегодняшний
в) весёлый
2. Назовите прилагательное, которое не является относительным:
а) дорогой
б) соломенный
в) стиральный
3. Назовите прилагательное, которое является притяжательным:
а) степной
б) зелёный
в) лисий
4. Необходимо выбрать прилагательное в простой, сравнительной степени:
а) гуще
б) самый густой
в) густее
5. Необходимо выбрать прилагательное в составной, превосходной степени: -менее вкусный-:
а) более вкусный
б) вкуснейший
в) самый вкусный
6. Падеж имен прилагательных определяется по:
а) глаголу в предложении
б) первому слову в предложении
в) падежу имени существительного, с которым оно связано
7. Выберите вариант, где прилагательное с -не- пишется раздельно:
а) -не-весёлая песня
б) -не-хороший поступок
в) вовсе -не-спелое яблоко
8. Выберите вариант, где сложное прилагательное пишется через дефис:
а) (голубо)глазая девушка
б) (общественно)полезный труд
в) (светло)зелёный оттенок
9. Выберите вариант, где сложное прилагательное пишется слитно:
а) (англо)язычное население
б) (юго)восточное направление
в) (общественно)политический союз
10. Имена прилагательные изменяются по:
а) по родам, падежам, числам и лицам
б) по лицам и числам
в) родам, падежам, числам
11. Прилагательное, которое не имеет краткой формы:
а) хороший
б) снежный
в) дорогой
12. Не имеет степени сравнения прилагательное:
а) снежный
б) хороший
в) дорогой
13. Имя прилагательное делится на следующие разряды:
а) одушевлённые, неодушевлённые
б) качественные, относительные, притяжательные
в) возвратные, отрицательные, личные
14. Какие из прилагательных называются качественными:
а) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени
б) обозначающие действие предмета
в) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету
15. Необходимо выбрать относительные прилагательные:
а) красный, глупый
б) заячий, медвежий
в) городской, детский
16. Необходимо выбрать притяжательные прилагательные:
а) медный, стеклянный
б) дедов, кошачий
в) грустный, очередной
17. На какие вопросы отвечают имена прилагательные:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делает? что сделает?
18. Необходимо выбрать строку, в которой все слова имена прилагательные:
а) отличница, чёрный, прискакал, выросла
б) белый, железная, яичная, тёплое
в) золотой, стрелковая, стержень, шелестит
19. Прилагательное обозначает:
а) действие предмета
б) предмет
в) признак предмета
20. Необходимо выбрать строку, в которой все слова имена прилагательные:
а) быстрый, мелкая, ужасное, жёлтый
б) смотрит, красивая, перескакал, сварился
в) картинная, пальчик, рубашка, спит
староста класса, в котором 40 человек, подводил итоги по успеваемости группы за I полугодие. Получилась следующая картина: из 40 учащихся не имеют троек по русскому языку — 25 человек, по математике — 28 человек, по русскому языку и математике — 16 человек, по физике — 31 человек, по физике и математике — 22 человека, по физике и русскому языку 16 человек. Кроме того, 12 человек учатся без троек по всем трем предметам. Классный руководитель, просмотрев результаты, сказал: «В твоих расчетах есть ошибка».
Составьте диаграмму Эйлера–Венна и объясните, почему это так
Решение на картинке