Тема: "Проектирование калибра"
Цель работы - научиться для заданного размера проектировать калибр, используя при расчетах ГОСТы и техническую литературу; выполнить чертеж контрольно-измерительного инструмента согласно ЕСКД.
Расчет контрольно-измерительного инструмента проводим по книге Добрыднев, " Курсовое проектирование", стр. 123-128, примеры расчета представлены 128-129.
Предварительно выписываем по нормативным данным значения для определения исполнительных размеров калибра, проводим расчеты, строим график полей допусков и вычерчиваем 1:1 на листе А4-А3 (в зависимости от размера) чертеж калибра с нанесением всех размеров, согласно требований ЕСКД.
Для заданного размера спроектировать специальное контрольно-измерительный инструмента: для наружного размера (например, Ø50m6) – калибр-скобу; для внутреннего размера (например, Ø25H7) – калибр-пробку. Выполнить чертеж инструмента с требованиям ЕСКД.
Вариант 3 Ø100h7
Пример.
В качестве измерительного инструмента выбираю калибр-скобу
∅〖192f7(〗_(-0.096)^(-0.05))[4]. Определяю основные параметры по таблице СТ СЭВ
z=z1=0.007=∆o=∆b
y=y1=0.006=yb=yb1
∝=∝1=0.003=∝k=∝k1
H=H1=0.01=Hk=Hk1
Hs=0.007=Hs
Hp=0.0045=Hp
1.Определим наибольший предельный размер вала
Dmax=Dн=191.95 мм
2.Определим наименьший предельный размер вала
Dmin=191.904 мм
3.Определим наименьший размер проходного калибра-скобы
ПРс=Dmax-∆в1-Нк1/2=191.95-0.007-0.1/2=191.938 мм
4.Определим наибольший размер непроходного калибра-скобы
Нес=Dmin-Hк1/2=191.904-0.01/2=191.899 мм
5.Определим предельный размер изношенного калибра-скобы
ПРи.с=Dmax+Ув1=191.95+0.006=191.956 мм
6.Определим наибольший размер контркалибра К-ПРс
К-ПРс=Dmax-∆в1+Нр/2=191.95-0.007+0.0045/2=191.945 мм
7.Определим наибольший размер контркалибра К-Нес
К-Нес=Dmin+Нр/2=191.904+0.0045/2=191.906 мм
8.Определим наибольший размер контркалибра К-Ис
К-Ис=Dmax+Ув1+Нр/2=191.95+0.006+0.0045/2=191.958 мм
По полученным данным строю график полей допусков и проектирую
1) 12 автомашин.
2) 15 автомашин
3) 5 тонн.
Объяснение:
Пусть х т перевозили на каждой машине фактически, тогда (х+1) т планировали перевозить.
Составляем уравнение и находим х:
60/х - 60/(х+1) = 3
60х + 60 - 60 х = 3х² + 3х
3х² + 3х - 60 = 0
х² + х - 20 = 0
х ₁,₂ = - 1/2 ± √((1/4) + 20) = -1/2 ± 9/2
х = 8/2 = 4 т - фактически перевозили на каждой автомашине;
х+1 = 5 т - планировали перевозить на каждой автомашине.
Теперь отвечаем на все вопросы.
1) Сколько автомашин требовалось сначала?
Сначала требовалось:
60 : 5 = 12 автомашин.
2) Сколько автомашин фактически использовали?
Фактически использовали:
60 : 4 = 15 автомашин
3) Сколько тонн груза планировалось перевозить на каждой машине?
На каждой автомашине планировалось перевозить 5 т груза.
Сатира и юмор в рассказе М. Зощенко «Галоша»
Рассказ «Галоша» вошел в «Голубую книгу» под названием «Мелкий случай из личной жизни». Первоначальное название рассказа создает у читателя ощущение частного, случайного. Между тем показ на примере частного случая власти чиновничьего аппарата (далее – «аппарата») создает ситуацию столкновения «маленького человека» с бюрократией.
Рассказ интересен сочетанием признаков сатирического и юмористического изображения. С одной стороны, это сатирический рассказ: содержит осмеяние общественных явлений – бюрократии (чрезмерное затягивание чиновничьим аппаратом решения проблем) и волокиты (затягивание в решении вопроса из-за множества формальностей). Зощенко рассказывает устами «маленького человека» о разрастании бюрократической системы, когда для возврата старой калоши требуется собрать столько документов. Сатирически показана абсурдная ситуация, в которую попал рассказчик. С другой стороны, рассказ юмористический. Герой – наивный и простодушный человек. Он является жертвой аппарата, того не сознавая. Более того, он радуется внимательному отношению к нему. Он настолько счастлив, что держит на комоде найденную галошу как символ эффективной работы аппарата: «без хлопот, без волокиты».
Важно помнить о том, что описанные события относятся к середине 20-х годов ХХ в., к истории страны с экономикой, разрушенной гражданской войной. Герой вынужден искать старую износившуюся галошу не от жадности, а из вынужденной бережливости. Отсюда сочувствие авто