попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями. Расмотрим ось икс: если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график 0=4х-4 или 4х-4=0 4х=0+4 4х=4 х=4:4 х=1 Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек: если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю. Подставляем: у=4*0-4 у=0-4 у=-4 Иммем еще одну точку (0; -4) Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.
разложить на множители.
(5x - 7)(8x + 1) - (8x + 1)^2 = 0
(5x - 7)(8x +1) - (8x + 1)(8x + 1) = 0
(5x - 7 - (8x + 1)) (8x + 1) = 0
(5x - 7 - 8x - 1)(8x + 1) = 0
(-3x - 8)(8x + 1) = 0
-(3x + 8)(8x + 1) = 0
произведение= 0, если один из множителей = 0
3х + 8 = 0
3х = - 8
х = - 8/3
х₁ = - 2 ²/₃
8х + 1 = 0
8х = - 1
х = -1/8
х₂= - 0,125
раскрыть скобки и решить квадратное уравнение.
5х * 8х + 5х * 1 - 7 * 8х - 7 * 1 = (8х)² + 2*8х *1 + 1²
40х² + 5х - 56х - 7 = 64х² + 16х + 1
40х² - 51х - 7 = 64х² + 16х + 1
64х² + 16х + 1 - 40х² + 51х + 7 = 0
24х² + 67х + 8 = 0
D = 67² - 4*24*8 = 4489 - 768 = 3721 = 61²
D>0 - два корня уравнения
х₁ = ( - 67 - 61) / (2 * 24) = - 128/48 = - 8/3 = - 2 ²/₃
х₂ = ( - 67 + 61) / (2 * 24) = - 6/48 = -1/8 = -0,125
ответ : х₁ = - 2 ²/₃ ; х₂ = - 0,125 .
попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями.
Расмотрим ось икс:
если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график
0=4х-4
или 4х-4=0
4х=0+4
4х=4
х=4:4
х=1
Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек:
если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю.
Подставляем:
у=4*0-4
у=0-4
у=-4
Иммем еще одну точку (0; -4)
Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.