Многие люди ошибочно думают, что раз цена упала на 5%, а затем на 15%, то конечная цена будет на 20% меньше начальной (то есть можно сложить 15% и 5%). Но это не так.
Теперь к решению :
5% = 0,05
15% = 0,15
1 - 0,05 = 0,95
1 - 0,15 = 0,85
Находим коэффициент мультипликатор :
0,95 × 0,85 = 0,8075
***
(Эта часть необязательная)
0,8075 - 1 = -0,1925
-0,1925 = - 19,25%
Здесь мы как раз доказали, что конечная цена не на 20% ниже начальной, а только на 19,25%.
По условию задачи число 5 означает количество школьников, которых дополнительно направили на прополку, значит Х+5 - это всего школьников, работавших на поле, соответственно Х -есть первоначальное число школьников. Тогда выражение (42/Х)+0,1 означает фактическую площадь, обработанную каждым школьником. 2. В данном уравнении Х означает первоначальную норму ар на каждого школьника. Тогда (Х +0,1) - это фактическая площадь, которую прополол каждый школьник. 52/(Х+0.1) есть количество школьников, всего работавших на поле. Так же в левой части уравнения 42/Х - первоначальное число школьников, тогда (⁴²/x)+5 фактичиеское число работавших школьников. 3. Здесь Х - это фактическое число школьников, работавших на прополке. Тогда 52/Х - площадь, которую прополол каждый работавший. В левой части (Х-5) это число школьников, которые первоначально должны были работать на поле. Соответственно 42/(Х-5) есть плановая площадь на каждого школьника. Тогда 42/(Х-5) +0,1 это фактически прополатая каждым школьником площадь.
ответ: 2 584 руб.
Объяснение:
Многие люди ошибочно думают, что раз цена упала на 5%, а затем на 15%, то конечная цена будет на 20% меньше начальной (то есть можно сложить 15% и 5%). Но это не так.
Теперь к решению :
5% = 0,05
15% = 0,15
1 - 0,05 = 0,95
1 - 0,15 = 0,85
Находим коэффициент мультипликатор :
0,95 × 0,85 = 0,8075
***
(Эта часть необязательная)
0,8075 - 1 = -0,1925
-0,1925 = - 19,25%
Здесь мы как раз доказали, что конечная цена не на 20% ниже начальной, а только на 19,25%.
***
3 200 × 0,8075 = 2 584 руб.
ответ : Конечная цена – 2 584 руб.
По условию задачи число 5 означает количество школьников, которых дополнительно направили на прополку, значит Х+5 - это всего школьников, работавших на поле, соответственно Х -есть первоначальное число школьников. Тогда выражение (42/Х)+0,1 означает фактическую площадь, обработанную каждым школьником. 2. В данном уравнении Х означает первоначальную норму ар на каждого школьника. Тогда (Х +0,1) - это фактическая площадь, которую прополол каждый школьник. 52/(Х+0.1) есть количество школьников, всего работавших на поле. Так же в левой части уравнения 42/Х - первоначальное число школьников, тогда (⁴²/x)+5 фактичиеское число работавших школьников. 3. Здесь Х - это фактическое число школьников, работавших на прополке. Тогда 52/Х - площадь, которую прополол каждый работавший. В левой части (Х-5) это число школьников, которые первоначально должны были работать на поле. Соответственно 42/(Х-5) есть плановая площадь на каждого школьника. Тогда 42/(Х-5) +0,1 это фактически прополатая каждым школьником площадь.