На автомобиле турист проехал 160*5/8=100 км, на катере - 160-100=60 км. Пусть v км/ч и t ч - скорость и время езды на катере, тогда по условию скорость и время езды на автомобиля равны v+20 км/ч и t+0,25 ч (15 мин = 1/4=0,25 ч). Время езды на автомобиле равно 100/(v+20)=60/v+0,25, откуда получаем уравнение: 100*v=60*(v+20)+0,25*v*(v+20), 100*v=60*v+1200+0,25*v^2+5*v, или 0,25*v^2-35*v+1200=0,или v^2-140*v+4800=0. Дискриминант уравнения D=19600-19200=400=20^2, откуда либо v1=(140+20)/2=80 км/ч - скорость катера и тогда 80+20=10 км/ч - скорость автомобиля, либо v2=(140-20)/2=60 км/ч - скорость катера и тогда 60+20=80 км/ч - скорость автомобиля. ответ: 80 и 100 либо 60 и 80.
Знаменитый храм Артемиды Эфесской, неоднократно отстраивавшийся, был сожжен Геростратом в 356 г. до н.э. Но вскоре его восстановили; по примеру предыдущего здания часть его мощных колонн опиралась на украшенные рельефом базы. Среди сохранившихся наиболее интересна база с изображением мифологической сцены. Представлен Гермес, проводник душ в царство мертвых, и кроме него еще семь фигур, две из которых утрачены. Гермес, почти совершенно обнаженный, с мантией за спиной и петасом - шляпой путешественников на затылке, с керикейоном в правой руке (магическим жезлом, которым он укрощал души умерших), занимает центральное место. Взгляд его устремлен вверх. Перед ним шествует женщина в длинном хитоне и мантии, возможно, Алкеста, и крылатый юноша, вероятно, Танатос (Смерть). Позади Гермеса - женщина в хитоне, пеплосе и мантии и сидящий мужчина, верхняя часть фигуры которого утрачена. Возможно, это владыка подземного мира Аид и его супруга Персефона. Сцена, таким образом, реконструируется как нисхождение Алкесты в потусторонний мир. Алкеста, дочь царя Пелия и супруга Адмета, стала жертвой собственного благородства. Адмету было предсказано, что смерть от него будет отведена, если кто-нибудь из близких согласится вместо него принять ее. Престарелые родители отказали ему в этом, молодая жена Алкеста, напротив, согласилась. Но в дальнейшем, по мифу, ее из мира мертвых Геракл.
Объяснение:
Знаменитый храм Артемиды Эфесской, неоднократно отстраивавшийся, был сожжен Геростратом в 356 г. до н.э. Но вскоре его восстановили; по примеру предыдущего здания часть его мощных колонн опиралась на украшенные рельефом базы. Среди сохранившихся наиболее интересна база с изображением мифологической сцены. Представлен Гермес, проводник душ в царство мертвых, и кроме него еще семь фигур, две из которых утрачены. Гермес, почти совершенно обнаженный, с мантией за спиной и петасом - шляпой путешественников на затылке, с керикейоном в правой руке (магическим жезлом, которым он укрощал души умерших), занимает центральное место. Взгляд его устремлен вверх. Перед ним шествует женщина в длинном хитоне и мантии, возможно, Алкеста, и крылатый юноша, вероятно, Танатос (Смерть). Позади Гермеса - женщина в хитоне, пеплосе и мантии и сидящий мужчина, верхняя часть фигуры которого утрачена. Возможно, это владыка подземного мира Аид и его супруга Персефона. Сцена, таким образом, реконструируется как нисхождение Алкесты в потусторонний мир. Алкеста, дочь царя Пелия и супруга Адмета, стала жертвой собственного благородства. Адмету было предсказано, что смерть от него будет отведена, если кто-нибудь из близких согласится вместо него принять ее. Престарелые родители отказали ему в этом, молодая жена Алкеста, напротив, согласилась. Но в дальнейшем, по мифу, ее из мира мертвых Геракл.