х=1+√89 √((1+√89)²-2(1+√89)+12)=10 √(1+2√89+89-2-2√89+12)=10 √100=10 10=10 Так как существуют такие х₁=1-√89 и х₂=1+√89, где у=10, то число 10 принадлежит области значений функции. 10∈Е(у)
У брата х груш, а у сестры у² яблок. Вместе у них было 11 этих фруктов. Если бы у брата было у груш, а у сестры -х² яблок, то всего этих фруктов у них было бы 7. Сколько было груш и сколько было яблок?
y=10
√(x²-2x+12)=10
x²-2x+12=100
x²-2x+12-100=0
x²-2x-88=0
D=4+4*88=4+352=356=(2√89)²
x₁=2-2√89=1-√89
2
x₂=1+√89
Проверка корней:
х=1-√89 √((1-√89)²-2(1-√89)+12)=10
√(1-2√89+89-2+2√89+12)=10
√100=10
10=10
х=1+√89 √((1+√89)²-2(1+√89)+12)=10
√(1+2√89+89-2-2√89+12)=10
√100=10
10=10
Так как существуют такие х₁=1-√89 и х₂=1+√89, где у=10, то число 10 принадлежит области значений функции.
10∈Е(у)
Правильное условие такое:
У брата х груш, а у сестры у² яблок. Вместе у них было 11 этих фруктов. Если бы у брата было у груш, а у сестры -х² яблок, то всего этих фруктов у них было бы 7. Сколько было груш и сколько было яблок?
Решение.
ОДЗ:
Методом подбора быстрее.
1) Начнем с решения второго уравнения.
Если
то 7-1=6. Тогда
не натуральное число.
Если
то 7-2=5. Тогда
не натуральное число.
Если
то 7-3=4. Тогда
натуральное число.
Получили решение
2) Подставим
в первое уравнение
.
ответ: 2 груши у брата;
3 яблока у сестры.